Форум » Нравственная часть. » В ПОИСКАХ ИСТИНЫ! (Нравственные вопросы) » Ответить

В ПОИСКАХ ИСТИНЫ! (Нравственные вопросы)

Виктор: ИСТИНА (Даль) - Противоположность лжи; все, что верно, подлинно, точно справедливо, что есть [все что есть, то истина, не одно ль и то же есть и естина, истина?]; ныне слову этому отвечает и правда, хотя вернее будет понимать под словом правда: правдивость, справедливость, правосудие, правота. Истина от земли, достояние разума человека, а правда с небес, дар благостыни. Истина относится к уму и разуму; а добро или благо к любви, нраву и воле. Поводом для открытия этой темы послужили письма, пришедшие от разных людей. Вопросы, задаваемые в письмах, касаются как Духовного, так и Нравственного плана. Люди хотят установить контакты с Духовным миром, дабы добраться до Истины. Но, мысль о том, что они могут быть обмануты, вселяет в них страх. Работая с этими письмами, я получил такой совет, который сводился к следующему: " Люди ищут Истину, пытаются понять себя, ищут ответы на мучающие их вопросы. А ведь эти вопросы, стары как этот Мир. И от того что, ответы на эти вопросы выглядят старомодно, они точны и актуальны в ваше время, ведь это - ИСТИНА. Открой "Книгу Духов", вынеси то, что выделено нами в созданную тобой тему". Что, я и сделал. Об Истине. _ Поскольку Иисус преподал истинные законы Божии, то какова польза в Учении, даваемом духами? Должны ли они научить нас чему-то сверх того? - "Слово Иисуса часто аллегорично, много в нём притч, потому что он говорил в согласии с тем временем и местом, в которых жил. Сейчас нужно, чтобы истина была внятна всем. Нужно толком объяснить и истолковать эти законы, потому как слишком мало людей, понимающих их, и ещё менее - им следующих. Наше призвание в том, чтобы бить по глазам и ушам, для того чтобы смутить гордецов и разоблачить лицемеров: тех, кто надевает личину добродетели и религии, чтобы скрыть свои мерзости. Учение Духов должно быть предельно ясно и недвусмысленно, дабы никто не мог отговориться непониманием и каждый мог судить о нём и оценить его собственным умом. Мы облечены предварить царство добра, возвещенное Иисусом; и поэтому не нужно, чтобы всякий мог толковать закон Божий по воле своих страстей, искажать смысл закона, коий полнится любовью и милосердием." _ Почему истина не всегда была доступна всем? - "Нужно, чтобы всякая вещь пришла в своё время. Истина, она как яркий свет: к ней надобно привыкать постепенно, иначе она просто ослепит. Никогда ещё Бог не дозволял человеку получить сообщения столь полные и столь созидательные, как те, которые ему дано получать сегодня. В старые времена, как вы знаете, действительно были отдельные люди, обладающие тем, что они рассматривали как "священное знание", "священную науку", которую они тщательно скрывали от тех, кто, на их взгляд, был профаном. Вы же, при том, что вы знаете о законах, управляющих этими явлениями, должны понимать, что те люди получали лишь несколько разрозненных истин посреди двусмысленного целого, по большей части символического. Однако для исследователя нет ни одной древней философской системы, ни одной традиции, ни одной религии, которою он мог бы пренебречь, ибо во всех них содержатся ростки великих истин, каковые, хотя и представляются противоречащими одна другой и рассеяны посреди безосновательных украшений, всё же незатруднительно согласовать благодаря ключу, который Спиритизм даёт вам ко множеству вещей, до сих пор представлявшихся вам бессмысленными, но реальность коих сегодня неопровержимым образом доказана. Так что не упускайте случая почерпнуть в этих материалах предметы исследования; материалы эти богаты ими и могут исключительно содействовать вашему просвещению." О нравственности, добре и зле. _ Какое определение можно дать нравственности? - "Нравственность, мораль есть правило к тому, чтобы вести себя хорошо. Она основывается на следовании закону Божьему. Человек ведёт себя хорошо, когда он всё делает ради блага всех, ибо тогда он соблюдает закон Божий." _ Поскольку человек подвержен заблуждению, то не может ли он ошибиться в оценке добра и зла и решить, будто делает добро, тогда как на самом деле причиняет зло? - "Иисус сказал вам поступать в отношении других так, как вам бы хотелось, чтобы другие поступали с вами; этим всё сказано. Следуйте этому правилу - и вы не ошибётесь." _ Такое понимание добра и зла, которое можно назвать "взаимностью" или "солидарностью", не может быть применено к индивидуальному поведению человека в его отношении к самому себе. Находит ли он тогда в естественном законе правило своему поведению и верного проводника? - "Когда вы едите сверх меры, вам становится плохо. Так вот! Это Бог даёт вам меру в том, что вам нужно. Когда же вы её переходите, то оказываетесь наказаны. Так и во всём. Естественный закон намечает человеку предел его потребностей; когда он этот предел переходит, то оказывается наказан страданием. Если бы человек во всём слушал этот голос, говорящий ему "довольно", то он избежал бы большей части тех зол, в которых обвиняет природу." _ Для всех ли людей добро и зло абсолютны? - "Закон Божий един для всех; но зло зависит в особенности от воли к совершению его, которою обладает человек. Добро всегда добро, и зло всегда зло, каково бы ни было положение человека; разница лишь в степени ответственности." _ Зло, которое мы совершаем, не есть ли оно зачастую результат того положения, в которое нас поставили другие люди; и кто в таком случае более виноват? - "3ло возвращается к тому, кто его вызвал. Так, человек, доведённый до зла положением, в которое его поставили другие люди, менее виновен, нежели те, кто были тому причиной; ибо каждый понесёт кару не только за то зло, которое он совершил, но и за то, какое он вызвал." Об испытаниях и скрытой помощи. _ Когда мы молимся о самих себе, могут ли молитвы наши изменить характер наших испытаний и течение их? - "Испытания ваши в руках Божьих, и есть среди них такие, которые должны быть пройдены вами до конца, но Бог всегда принимает в расчёт ваше смирение. Молитва призывает к вам благих духов; которые придают вам силы вынести испытания ваши со смелостью, и тогда испытания эти не представляются вам такими мучительными. Мы уже говорили о том, что молитва, если молиться правильно, никогда не бывает бесполезной, поскольку она придаёт сил, а это уже большой итог. "Помогай себе сам - и Небо тебе поможет", - ты знаешь об этом.2 Но не может же Бог менять порядок вещей в угоду каждому, ибо то, что есть великое зло с вашей мелкой точки зрения и для вашей призрачной жизни, зачастую оказывается великим добром в общем строе Вселенной; и затем, сколько есть таких бед, виновниками коих является сам человек по собственной непредусмотрительности или из-за каких-либо ошибок своих! Он наказан в том, чем он грешил. Праведные просьбы, однако, удовлетворяются чаще, чем вы полагаете; вы думаете, будто Бог не услышал вас, если он не совершил для вас чуда, и это тогда, как Он способствует вам средствами столь естественными, что те представляются вам игрой случая или выражением порядка самих вещей; часто также, даже чаще всего, Он подсказывает вам мысль, необходимую для того, чтобы выбраться из дела собственными силами." _ Если у богатого больше соблазнов, то не больше ли у него также и средств творить добро? - "Именно это он не всегда и делает; он становится эгоистичен, надменен и ненасытен; его потребности увеличиваются вместе с богатством, и он полагает, что ему никогда не хватает на себя самого." О справедливости и милосердии. _ Каков истинный смысл слова "милосердие" в понимании Христа? - "Благожелательность ко всем, снисходительность к чужим несовершенствам, прощение обид." Милосердие в понимании Христа отнюдь не ограничивается милостыней; оно охватывает все отношения, какие мы имеем с ближними нашими, будь они по положению ниже, равны нам или выше нас. Оно велит нам быть снисходительными, потому что сами мы нуждаемся в снисхождении; оно запрещает нам унижать несчастье, как это слишком часто бывает на деле. Если человек богат, то ему выказывают тысячу знаков внимания и почтительности, но если только он беден, то словно бы и не имеют нужды с ним церемониться. Чем плачевнее его положение, тем больше должны бы, напротив того, бояться добавить к его несчастью через унижение. Действительно добрый, хороший человек старается возвысить нижестоящего в своих глазах, сокращая дистанцию, их разделяющую. Любите друг друга - в этом весь закон; закон божественный, коим Господь правит мирами. Любовь - это закон притяжения для существ живых и одухотворённых; притяжение - закон любви для неодухотворённой материи. Всегда помните о том, что дух, какова бы ни была степень его продвинутости, его положение - будет ли то воплощение или развоплощённость, - всегда помещён между тем, кто стоит выше его, кто направляет и совершенствует его, и тем, кто стоит ниже его и в отношении к кому он исполняет те же обязанности. Будьте же милосердны не только тем милосердием, которое побуждает вас извлечь копейку из своего кошелька, холодно отдаваемую вами тому, кто осмелится её у вас попросить, но и опережайте нищету сокрытую. Имейте снисхождение к недостаткам, странностям своих ближних; не презирайте их за невежество и пороки, но просвещайте и увещевайте их; будьте мягки и благожелательны ко всем, стоящим ниже вас; будьте такими же в отношении и самых малых существ - и всё это будет послушанием закону Божьему. Св.Викентий Павел."

Ответов - 108, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Виктор: Нравственное совершенство. _ Которая из добродетелей важнейшая? - "Все добродетели важны, потому что все они суть свидетельства продвижения по пути добра. Добродетель есть всякий раз, когда есть добровольное сопротивление влечению дурных наклонностей; но верх добродетели заключается в том, чтобы без задней мысли пожертвовать личным интересом на благо ближнего; важнее всех добродетелей, наибольшего достоинства исполнена та, что основывается на самом бескорыстном милосердии." _ Помимо недостатков и пороков вполне явных каждому, каков ещё характеристический знак несовершенства? - "Корысть, личный интерес. Моральные качества зачастую не более как позолота, нанесённая на медяшку, бессильную скрыть свою истинную природу. Так человек может обладать действительными достоинствами, делающими его в глазах людей праведником; но достоинства эти, хотя и являются свидетельством прогресса, не всегда выдерживают некоторые испытания, и порой достаточно коснуться струны личного интереса, чтобы обнажить сущность такого человека. Истинное бескорыстие вещь на земле крайне редкая, какой восхищаются словно чудом природы всякий раз, как она присутствует. Привязанность к вещам материальным - безошибочный знак несовершенства, ибо, чем больше человек привязан к вещам этого мира, тем меньше понимает он свою судьбу; бескорыстием же, напротив того, он свидетельствует, что видит своё грядущее с более высокой ступени." _ Предосудительно ли желать богатства, если желают его ради того, чтобы творить добро? - "Это желание, без сомнения, похвально, когда оно чисто; но всегда ли желание это на поверку оказывается бескорыстным и не скрывается ли за ним какая-то задняя мысль о собственной выгоде? Ведь самая первая персона, каковую обыкновенно желают облагодетельствовать, не есть ли зачастую мы сами?" _ Изучать недостатки других, заслуживает ли это осуждения? - "Весьма заслуживает, если это делается единственно для того, чтобы критиковать и оглашать их, ибо это означает не иметь милосердия; если же это делается для изучения человеческой натуры и чтобы самому избежать тех же недостатков, это может иногда быть полезным; но не следует забывать, что снисхождение к недостаткам других - одна из добродетелей, коие включает в себя милосердие. Прежде чем бросать другим упрёк в их несовершенствах, посмотрите, не могут ли, сказать того же и про вас. Старайтесь, стало быть, иметь достоинства, противоположные недостаткам, которые вы критикуете в других, - это средство сделать себя более совершенным. Упрекаете вы другого в скупости, сами будьте щедры; в гордыне - сами будьте скромны и смиренны; в суровости - будьте мягки; в мелочности - будьте великодушны во всех ваших делах; словом, делайте так, чтобы не были приложимы к вам сии слова Христовы: "В чужом глазу сорину видят, в своём же и бревна не замечают!" О страстях. _ Поскольку начало страстей лежит в самой природе вещей, то дурно ли оно само по себе? - "Нет; страсть лишь в избытке, соединённом с волей, ибо начало страстей было дано человеку для добра, и оне могут влечь его к великим вещам; и только злоупотребление ими причиняет вред." _ Как определить тот предел, за которым страсти перестают быть добрыми или злыми? - "Страсти подобны лошади, которая полезна, когда она объезжена и подчиняется хозяину, и опасна, когда она подчиняет хозяина себе. Так что считайте, что всякая страсть становится опасной с мига, как вы теряете власть управлять ею и как она имеет результатом своим какой-либо ущерб для вас или для других." _ Разве не бывает страстей столь живых и необоримых, что воля оказывается бессильной их преодолеть? - "Многие говорят: "Я хочу", но их хотение, их воля лишь на губах; они хотят чего-то и при этом весьма рады, что этого всё-таки нет. Когда считают себя не в силах победить свои страсти, то это означает лишь, что дух из-за своего несовершенства находит себе в них удовольствие. Тот, кто стремится их обуздать, понимает духовность своей природы; победить их - значит для него, утвердить торжество духа над материей." Об эгоизме или себялюбии. _ Какой из пороков можно рассматривать как коренной? - "Мы уже много раз говорили, что это эгоизм: отсюда истекает всё зло. Изучите все пороки - и вы увидите, что эгоизм присутствует в глубине каждого из них; вы тщетно будете бороться с ними и вам не удастся искоренить их, покуда вы не посягнете на зло в его корне, покуда вы не уничтожите причину. _ Поскольку эгоизм основан на чувстве личной выгоды, то представляется весьма затруднительным целиком вырвать его из сердца человеческого; будет ли это когда-нибудь достигнуто? - "По мере того как люди будут просвещаться о вещах духовных, они будут придавать менее значения вещам материальным; и затем нужно преобразовать человеческие установления и учреждения, его поддерживающие и нагнетающие. Это зависит от воспитания и культуры." Именно столкновение с эгоизмом других людей делает человека и самого эгоистичным, потому что он должен быть готов к отпору. Видя, что другие думают о самих себе, а не о нём, он приходит к тому, чтобы заниматься собой больше, чем другими. _ Поскольку эгоизм врождённое свойство человеческой природы, то не будет ли он всегда препятствием царству абсолютного добра на Земле? - "Эгоизм, несомненно, ваше самое большое зло, но он связан с несовершенством воплощённых на Земле духов, а не человечества как такового; и духи, очищаясь в последовательности воплощений, утрачивают эгоизм, как утрачивают они и другие нечистоты. Разве у вас на Земле нет ни одного человека, лишённого эгоизма и творящего милосердие? Их больше, чем вы можете подумать, но вы о них мало знаете, потому что добродетель не стремится выставить себя на всеобщее обозрение; и если есть хоть один такой человек, то почему бы не могло оказаться их и десять; и если их десять, то почему бы не могла оказаться их и тысяча, и так далее?" Не то воспитание, которое делает людей лишь вежливыми, а то, которое стремится сделать людей добрыми. Воспитание, если оно верно понято, ключ к нравственному прогрессу. Когда будет постигнуто искусство управлять характером так же, как постигнуто искусство управлять умом, характеры можно будет выпрямлять, как выпрямляют молодые побеги; но искусство это требует такта, опытности и глубокого наблюдения; большое заблуждение думать, будто довольно обладать одним знанием, чтобы с пользой заниматься им.

Виктор: Относительность счастья и несчастья. _ Счастье на Земле находится в зависимости от положения, которое удаётся здесь занять; и всё же то, чего хватило бы, чтобы составить счастье одного, вызывает несчастье другого. Есть ли, однако, мера счастья, общая для всех людей? - "Для материальной жизни это - обладание всем необходимым; для духовной жизни - это чистая совесть и вера в грядущее." _ Почему дарами фортуны (богатством, например) Бог одаривает тех, кто, судя по всему, такой милости не заслужили? - "Это выглядит дарами и милостью лишь в глазах тех, кто не видит ничего, кроме наличествующего мига; но знай, что богатство есть испытание зачастую более опасное, нежели нищета.". _ Не является ли цивилизация, создавая новые потребности, источником новых огорчений? - "Беды этого мира состоят в прямой связи с деланными потребностями, которые вы себе создали. Кто умеет умерять свои желания и без зависти смотрит на то, что находится за пределом его возможностей, тот оберегает себя от множества разочарований и ошибок в этой жизни. Всего более богат тот, у кого всего менее потребностей. _ Если человек часто кузнец своих материальных страданий, то так же ли со страданиями душевными? - "Зависть и ревность! Счастливы те, кто не знают этих двух гложущих червей! При зависти и ревности нет ни спокойствия, ни возможности самоуспокоения и отдыха для поражённого этим злом: предметы его вожделения, ненависти, досады встают пред ним, как призраки, не дающие ему никакой передышки, и преследуют его даже во сне. Кто завистлив и ревнив, находится в состоянии постоянной лихорадки. Разве можно пожелать себе этого, и неужели же вы не понимаете, что страстями этими человек устраивает себе добровольные пытки и что жизнь на земле становится для него настоящим адом?" Многие выражения энергично рисуют последствия некоторых страстей; так говорят: "надуться от гордости", "умереть от зависти", "усохнуть от ревности", "потерять аппетит, лишиться сна от досады" и т.п.; картина эта как нельзя более соответствует действительности. Порою даже ревность не имеет определённого объекта, есть люди, по природе своей ревнующие ко всему, что возвышается, выходит за черту посредственности и обыденности, даже тогда, когда у них нет в том никакого прямого интереса, и всё единственно потому, что сами они не могут достичь того же; всё, что представляется им выше их кругозора, задевает их за живое, и если б только они составляли в обществе большинство, они пожелали бы всё опустить до своего уровня. Это зависть, соединённая с бездарностью. Человек зачастую несчастен лишь потому, что придаёт слишком большое значение вещам земным; именно разочарованные тщеславие, честолюбие и скупость создают его несчастье. Если он ставит себя выше узкого круга матерьяльной жизни; если он возносит свои мысли к Беспредельности, являющейся его судьбой, то превратности человеческого существования представляются ему тогда мелкими и детскими, подобно печалям ребёнка, переживающего из-за утраты любимой игрушки, бывшей для него источником высшего блаженства. Тот, кто усматривает счастье своё в удовлетворении гордыни и грубых аппетитов, делается несчастен, когда не может их удовлетворять, в то время как тот, кто довольствуется необходимым, счастлив и тем, что всем прочим представляется несчастьем. _ Разочарования, которые неблагодарность и хрупкость дружеских уз заставляют нас испытывать, разве не являются они для великодушного человека ещё одним источником огорчения? - "Всё это так; но мы учим вас жалеть неблагодарных людей и неверных друзей: они будут несчастнее вас. Неблагодарность - дочь эгоизма, и эгоист встретит позднее сердца более бесчувственные, чем его. Помышляйте о тех, кто сделал добра больше вашего, кто заслуживает больше вас, но которым всё же было отплачено самой чёрной неблагодарностью. Помните, что сам Христос при жизни был осмеян и поруган, что с ним поступили как с обманщиком и самозванцем, и не удивляйтесь тому, что нечто подобное происходит и с вами. Пусть добро, вами сделанное, будет вам в этом мире наградой, и не обращайте внимания, что скажут о нём получившие его. Неблагодарность это проверка вашей настойчивости в совершении добра; всё это вам зачтётся, и те, которые не признавали вас, будут за это наказаны тем больше, чем больше была их неблагодарность. Жалейте тех, кто дурно поступает с вами, когда вы того не заслужили; ибо им ещё придётся вернуться к этому, и печальное же это будет возвращение! Не принимайте к сердцу их грубость и жестокость - для вас это способ быть выше их." Природа дала человеку потребность любить и быть любимым. Величайшая из радостей, дарованных ему на земле, - это встретить сердца, симпатизирующие ему. Также она даёт ему первые начала счастья, уготованного ему в мире совершенных духов, где всё есть любовь и благосклонность: это та радость, в которой отказано эгоисту. ---------------------------- Вся эта теория, скажут нам, не очень-то утешительна. Мы-то думали, что, раз освободившись от нашей грубой оболочки - орудия наших страданий - мы страдать более не будем, а вы вот говорите, что мы будем страдать и ещё; будет ли это тем образом или иным, страдание всё равно остаётся страданием. Увы! да, мы будем страдать и впредь; и много, и долго, но мы можем также и не страдать больше, с того самого мига, как мы оставляем эту физическую жизнь. Всё дело в том, что если одни здешние страдания порою от нас и не зависят, то зато многие другие являются естественными последствиями нашей собственной свободной воли. Достаточно вернуться к их источнику, и будет видно, что наибольшее число их есть последствие причин, не создавать которых было в нашей власти. Сколькими страданьями, сколькими недугами и болезнями человек обязан только своей неумеренности, своему честолюбию, словом, своим страстям! Человек, который всегда бы жил умеренно, ничем не злоупотреблял, который всегда был бы прост во вкусах своих, скромен в своих желаниях, уберёг бы себя от многих треволнений. Так же обстоит дело и с духом; страдания, которые он претерпевает, всегда суть последствие того образа жизни, который он вёл на земле; конечно же, он не будет больше страдать от подагры и ревматизма, но у него будут другие страдания, ничуть не лучше этих. Мы с вами видели, что страдания эти - результат связей, ещё существующих между духом и материей; что чем более он освобождён от влияния материи, иначе говоря, чем более он разматерьялизовался, тем меньше он испытывает мучительных ощущений; между тем, только от него одного зависит освободиться от этого влияния прямо здесь, сейчас, в нынешней своей жизни; у него есть свобода воли и, следовательно, выбор между тем, делать ему ту или иную вещь или же нет. Пусть он укротит свои животные страсти, пусть не будет у него ни ненависти, ни зависти, ни ревности, ни гордыни; пусть не будет он порабощён эгоизмом; пусть очистит свою душу светлыми чувствами; пусть он творит добро; пусть вещам и делам этого мира он придаёт только то значение, которого они заслуживают - тогда, даже под своей земной оболочкой, он будет уже очищен, тогда он уже будет освобождён от материи, и когда он станет покидать эту оболочку, не будет более испытывать на себе её влияния. Физические страдания, которые он претерпел, не оставят ему никакого мучительного воспоминания; ему не останется о них никакого неприятного впечатления, потому что всё это затрагивало лишь его тело, но не дух. Он счастлив, что свободен от этих страданий, а спокойствие совести освобождает его от какого-либо морального страдания. Мы спрашивали об этом тысячи духов, принадлежащих ко всем слоям общества, занимающих самые различные социальные положения; мы изучали их во все периоды их спиритической жизни, начиная от того мига, как они покидали своё тело; мы шаг за шагом следовали за ними в их загробной жизни, дабы увидеть, какие изменения происходят в них, в их мыслях, в их ощущениях, и в этом отношении люди самые заурядные отнюдь не были теми, кто был для нас наименее ценным предметом исследования. И мы всегда могли видеть, что страдания находятся в самой прямой связи с их прижизненным поведением, последствия коего они претерпевают, и что эта новая жизнь есть источник невыразимого блаженства для тех, кто шёл по пути добра. Из чего следует, что те, кто страдает, сами виноваты в этом, и что пенять они должны только на самих себя, как в мире ином, так и в этом. Антипатичные союзы. _ Если симпатизирующие друг другу духи стремятся к соединению, то как происходит то, что среди воплощённых духов сердечная привязанность бывает зачастую лишь с одной стороны и что даже самая искренная любовь принимается с равнодушием и даже отвращением; и как, помимо того, самая горячая любовь двух сердец может превратиться в антипатию и порою в ненависть? - "Выходит, ты не понимаешь, что это наказание, которое, однако, лишь временно. Затем, сколько есть таких, которые думают, что безумно любят, потому что судят всего лишь поверхностно, и которые, когда окаэываются вынуждены жить с теми, кого якобы любят, вдруг обнаруживают, что их любовь - всего лишь физическое влечение! Недостаточно просто быть влюблённым в того, кто вам нравится и кто наделён, как вы полагаете, прекрасными качествами; только действительно живя вместе с этим человеком, вы сможете оценить его. Сколько, в самом деле, таких союзов, когда поначалу люди не симпатизируют друг другу и когда тот и другой, хорошо узнав друг друга, в конце концов начинают любить любовью нежной и длительной, потому что она основывается на уважении! Не следует забывать, что любит дух, а не тело, и когда матерьяльная иллюзия развеивается, дух видит реальность. Есть два рода привязанности, два рода любви: телесная и духовная, и одну часто принимают за другую. Привязанность духовная, когда она чиста и основана на симпатии, долговременна; привязанность телесная преходяща; вот почему те, которые полагали, будто любят друг друга вечной любовью, друг друга ненавидят, когда иллюзия рассеивается."

Алекс: В своих размышлениях, я пришел к выводу, что Добро и Зло - это термины, придуманные людьми для упрощения управления массами. Уже отсюда вытекает понятие морали или м.б. нравственности, т.е. из этих 2 понятий выше. Например у животных убивать себе подобных- это не Зло, а у людей-Зло =) значит этот закон не для всех, значит он не совершенный, значит он придуман.


chikuakua: на самом деле относительность вещь весьма интересная в интерпретации законов мироздания. например бедность плодит множество пороков (вполне возможно, что не менее чем богатство, понятное дело, что уровень отвественности разный), но что есть достаток и насыщение? например, есть суши - это грех? :) они ведь не дешевые и не есть продукт первый необходимости, но если нравится и вкусно, то что в этом может быть плохого? или мне, как жителю Москвы, купить квартиру - это грех (на это надо очень много денег, которых у меня нет!)? тоже самое например про ложь - разьве можно беременной сестре сказать, что она выглядит как бледный слон? или своей девушке, что у нее где-то есть складки? нет ты говоришь, что они прекрасно выглядят. про смирение и войну есть тоже хороший момент - русский народ был довольно смиренен по отношению к сильным страны той, но когда рабочие были доведены до отчаянья голодом и несправедливостью со стороны эксплуататоров (я понимаю, что там и зависть была, но ведь несправедливо, что кто-то в поте лица вкалывает, пока другие себе присваивают наработанные блага) они поверили тем, кто призывал их построить рай на земле, справедливое общество, потребовали этого у тех, кто обладал благами, те отказались и началась борьба, сопряженная с насилием. Началось терактами, а закончилось революцией и красным террором. И не было бы красного террора, был бы белый террор... И была ли это война? И разве не грех быть голодным? неужели духи всех рабочих тех были виноваты в голодном своем существовании и своих семей? Я понимаю, что благими намереньями вымощена дорога в ад и много дров было наломано, но что оставалось делать людям? Все очень неоднозначно и плавает. Я думаю, что нет резких констант добра и зла, все очень относительно, просто есть два полюса - полюс добра и полюс зла. Душа между ними ходит. Книга духов разьве не говорит, что нет абсолютно злых духов, какие-то падают, какие-то поднимаются. Есть еще момент. Почитав немного откровений духов (где разбиты они на праведников, те которые в смятении и которые вроде как совсем павшие), мне показалось, что там все сводится к тому, что самые светлые это те, кто жили в лишениях и в целом тяжко, следовательно, чтобы попасть в "рай" нужно постоянно страдать. Поговаривают (где-то читал не помню где), что в средние века также думала католическая церковь, которая специально делала жизнь своих подданых во многих странах максимально невыносимой. Но на мой взгляд это во многом не сходится - жизнь в лишении во многом соприкосается с самоубийством - у людей нет денег на лечение, можно язву получить (я не беру банальные пороки типа алкоголизма - это можно считать за испытание). Кароче вопросов больше чем ответов.

chikuakua: еще момент сопряженный с тем же матом. Что грешно слово матерное, или тот заряд, который ты ему присваиваешь? ведь слово это набор букв, в одной ситуации слово корова обидная, в другой слово из трех букв смешное. Мы все знаем, что многие матерные слова раньше и не были матерными. Как относится к словам, ведь смысл имеет заряд, его полярность, который мы передаем вместе со словом, разве нет?

Алекс: я думаю, к словам нужно относиться в зависимости от того, что в них вложили.

Виктор: Алекс пишет: Например у животных убивать себе подобных- это не Зло, а у людей-Зло =) значит этот закон не для всех, значит он не совершенный, значит он придуман. Замечательно! Железная логика! Алекс, а где вы видели, чтобы Слон кушал (убивал) Слона, или Мартышка кушала (убивала) Мартышку? То, что один вид питается другим – заложено в природе. Лев, выбирает из стада слабого, старого или больного животного. А теперь, скажите - Чем отличается Человек от Животного? chikuakua пишет: например, есть суши - это грех? :) они ведь не дешевые и не есть продукт первый необходимости, но если нравится и вкусно, то что в этом может быть плохого? chikuakua, а кто вам сказал, что в этом есть что-то плохое? Если вы, можете себе позволить откушать суши – пожалуйста. Но если я, не имею возможности их кушать, то это не значит, что мне нужно идти и кого-то грабить, ради этого удовольствия. Я просто, спокойно перенесу эту несправедливость. У меня есть машина и куча проблем: налоги, техосмотры, ремонт, стоянка, штрафы, стрессы, скандалы и т. д. А у соседа есть велосипед: ни проблем и нормальный цвет лица. В чём несправедливость? chikuakua пишет: например бедность плодит множество пороков Не место красит человека, а человек место. Вот во всём, виноват кто угодно и что угодно, только не сам человек. chikuakua пишет: Кароче вопросов больше чем ответов. Вот когда мы, научимся не просто читать, а ещё и вникать в суть написанного, тогда и вопросов будет меньше. chikuakua пишет: тоже самое например про ложь - разве можно беременной сестре сказать, что она выглядит как бледный слон? chikuakua, а кто вас, заставляет говорить сестре такие слова? Это уже не ложь, а невоспитанность. Поскольку – Выглядеть Слоном и быть Слоном – разные вещи. И потом – Она, действительно была похожа на Слона? То же самое и о девушке со складками. Ну за что-то же, вы её полюбили?

Алекс: Виктор пишет: А теперь, скажите - Чем отличается Человек от Животного? ничем) почти Лана. пример не удачен) можно помозговать получше и привести более качественны.

chikuakua: спасибо, Владимир, я просто невнимательно читал. еще волнующий момент. где грань между гордостью и гордыней?

Виктор: chikuakua пишет: где грань между гордостью и гордыней? Где? - Где непомерная гордость , переходит в гордыню!

Россиянин: Животные вынуждены убивать ради жизни, а человек в этом деле перешёл все границы.... Туго соображаешь, шарики, наверное, алкоголем смазаны?

evgen: Как правило, по моим наблюдениям, человек не желает съесть своего любимого домашнего кота или любимую собаку, но предпочитает свинину . Это забавно.

Виктор: evgen пишет: Как правило, по моим наблюдениям, человек не желает съесть своего любимого домашнего кота или любимую собаку, но предпочитает свинину . Это забавно. Возможно, это и забавно. Для кого-то и свинья любимое животное на которое не поднимется рука. Для другого - корова, а кто-то ради своего любимого кролика или морской свинки пожертвует самым дорогим. Но все они - кушают сосиски, котлеты, варёное мясо. Я тоже ем мясо в виде сосисок, котлет и т.д. Но у меня, рука не поднимется убить курицу. Наверное, здесь стоит задуматься над тем – Ради чего, мы уничтожаем животных и себе подобных? Какие, при этом мысли в нас присутствуют? Что мы испытываем, совершая (или намериваясь совершить) подобное действие? Ради чего, всё это?

Ирина: например, есть суши - это грех? :) они ведь не дешевые и не есть продукт первый необходимости, но если нравится и вкусно, то что в этом может быть плохого? А вы побольше слушайте нынишних священников. Батюшка батюшке рознь. Есть люди, которые не видят грани между верой в Бога и фанатизмом. Где-нибудь в старых писаниях написано, что суши кушать - грех? Нигде. А то, что сейчас придумывают - это уже сектанство. Я читала грехи, за которые я должна раскаяться во время исповеди - мне стало дурно. Там и просмотр телепередач, и празднование нового года, и другая чепуха. Если мы будем подходить к вопросам истины со стороны "слышу звон, но не знаю, откуда он", то точно останемся в невидении. тоже самое например про ложь - разьве можно беременной сестре сказать, что она выглядит как бледный слон? или своей девушке, что у нее где-то есть складки? нет ты говоришь, что они прекрасно выглядят. Есть ложь во благо. Если им будет легче от ваших слов, то почему бы и не соврать. Это не будет считаться грехом. Во-вторых, можно вообще ничего не говорить, если вас не просят - и врать не придется. Меня удивляют люди, которые так буквально воспринимают всё подряд, даже не углубляясь в саму суть. Я думаю, что нет резких констант добра и зла, все очень относительно, просто есть два полюса - полюс добра и полюс зла. Душа между ними ходит. Книга духов разьве не говорит, что нет абсолютно злых духов, какие-то падают, какие-то поднимаются. Вы сами на свои вопросы и ответили... . И стоило вообще дискутировать)) Почитав немного откровений духов (где разбиты они на праведников, те которые в смятении и которые вроде как совсем павшие), мне показалось, что там все сводится к тому, что самые светлые это те, кто жили в лишениях и в целом тяжко, следовательно, чтобы попасть в "рай" нужно постоянно страдать. А вы начните рассуждения издалека. Бог создал нас и все блага для нас. И уже в последствии нашей жизни мы сами себе заработали испытания или наказания. Я сделала какую-то гадость в прошлой жизни - я за неё расплачиваюсь в этой. Не сделала никакого зла, но и не сдвинулась с места в духовном совершенствовании - Бог дал мне в этой жизни испытания. Все исходит от нас...Все наши беды и несчастья мы создаем сами себе. Вот отстрадаемся, усовершенствуемся, тогда и путь нам в рай. А рассуждения в таком русле, что Бог специально заложил в нашу жизнь столько кошмаров, бед и боли только ради того, чтобы мы попали в рай - не достойны обсуждения, я считаю... Тогда просто жизнь автоматически становится Адом, в которой не будет ни надежды, ни веры....потому что одна черная полоса впереди...и только смерть спасет, отправит в рай. Как относится к словам, ведь смысл имеет заряд, его полярность, который мы передаем вместе со словом, разве нет? Относится к словам с большой опаской, думаю, не стоит. А вот к смыслу слова - да, его заряд и несет в себе "негатив" или "позитив". Я видела много пар, которые матом друг друга посылают, но это все в шутливой форме и с добрым подтекстом. Мне это, конечно, не по душе. Но заряд от этих слов явно не негативный. Например у животных убивать себе подобных- это не Зло, а у людей-Зло =) значит этот закон не для всех, значит он не совершенный, значит он придуман. Мда.... А кто вам сказал, что у животных убивать себе подобных-не зло? Мне думается, что это возможно понять только побывать в шкуре самого животного...Но даже, если вы в ней и были в прошлой жизни, то вряд ли бы запомнили...Впрочем, как и я и все остальные. например бедность плодит множество пороков Плодит...и богатство тоже плодит....Все зависит от человека, который находится в данных условиях. Один будет жить по законам Божьим, а другой найдет в бедности оправдание своим порокам... chikuakua, а кто вас, заставляет говорить сестре такие слова? Это уже не ложь, а невоспитанность. Поскольку – Выглядеть Слоном и быть Слоном – разные вещи. И потом – Она, действительно была похожа на Слона? То же самое и о девушке со складками. Ну за что-то же, вы её полюбили? В человеке, который нам по-настоящему дорог, нам дорого все - даже его недостатки. Без них он не был бы самим собой, а значит, не имел бы тех качеств, которые привязывают вас к нему. еще волнующий момент. где грань между гордостью и гордыней? В моем понимании, городость может быть за кого-то или за что-то...Если человека сильно гордиться собой, то это уже гордыня...Если человек ведет себя высокомерно - это гордыня. Если человек не умеет прощать - это гордыня...

Ирина: например, есть суши - это грех? :) они ведь не дешевые и не есть продукт первый необходимости, но если нравится и вкусно, то что в этом может быть плохого? А вы побольше слушайте нынишних священников. Батюшка батюшке рознь. Есть люди, которые не видят грани между верой в Бога и фанатизмом. Где-нибудь в старых писаниях написано, что суши кушать - грех? Нигде. А то, что сейчас придумывают - это уже сектанство. Я читала грехи, за которые я должна раскаяться во время исповеди - мне стало дурно. Там и просмотр телепередач, и празднование нового года, и другая чепуха. Если мы будем подходить к вопросам истины со стороны "слышу звон, но не знаю, откуда он", то точно останемся в невидении. тоже самое например про ложь - разьве можно беременной сестре сказать, что она выглядит как бледный слон? или своей девушке, что у нее где-то есть складки? нет ты говоришь, что они прекрасно выглядят. Есть ложь во благо. Если им будет легче от ваших слов, то почему бы и не соврать. Это не будет считаться грехом. Во-вторых, можно вообще ничего не говорить, если вас не просят - и врать не придется. Меня удивляют люди, которые так буквально воспринимают всё подряд, даже не углубляясь в саму суть. Я думаю, что нет резких констант добра и зла, все очень относительно, просто есть два полюса - полюс добра и полюс зла. Душа между ними ходит. Книга духов разьве не говорит, что нет абсолютно злых духов, какие-то падают, какие-то поднимаются Вы сами на свои вопросы и ответили... . И стоило вообще дискутировать)) Почитав немного откровений духов (где разбиты они на праведников, те которые в смятении и которые вроде как совсем павшие), мне показалось, что там все сводится к тому, что самые светлые это те, кто жили в лишениях и в целом тяжко, следовательно, чтобы попасть в "рай" нужно постоянно страдать. А вы начните рассуждения издалека. Бог создал нас и все блага для нас. И уже в последствии нашей жизни мы сами себе заработали испытания или наказания. Я сделала какую-то гадость в прошлой жизни - я за неё расплачиваюсь в этой. Не сделала никакого зла, но и не сдвинулась с места в духовном совершенствовании - Бог дал мне в этой жизни испытания. Все исходит от нас...Все наши беды и несчастья мы создаем сами себе. Вот отстрадаемся, усовершенствуемся, тогда и путь нам в рай. А рассуждения в таком русле, что Бог специально заложил в нашу жизнь столько кошмаров, бед и боли только ради того, чтобы мы попали в рай - не достойны обсуждения, я считаю... Тогда просто жизнь автоматически становится Адом, в которой не будет ни надежды, ни веры....потому что одна черная полоса впереди...и только смерть спасет, отправит в рай. Как относится к словам, ведь смысл имеет заряд, его полярность, который мы передаем вместе со словом, разве нет? Относится к словам с большой опаской, думаю, не стоит. А вот к смыслу слова - да, его заряд и несет в себе "негатив" или "позитив". Я видела много пар, которые матом друг друга посылают, но это все в шутливой форме и с добрым подтекстом. Мне это, конечно, не по душе. Но заряд от этих слов явно не негативный. Например у животных убивать себе подобных- это не Зло, а у людей-Зло =) значит этот закон не для всех, значит он не совершенный, значит он придуман. Мда.... А кто вам сказал, что у животных убивать себе подобных-не зло? Мне думается, что это возможно понять только побывать в шкуре самого животного...Но даже, если вы в ней и были в прошлой жизни, то вряд ли бы запомнили...Впрочем, как и я и все остальные. например бедность плодит множество пороков Плодит...и богатство тоже плодит....Все зависит от человека, который находится в данных условиях. Один будет жить по законам Божьим, а другой найдет в бедности оправдание своим порокам... chikuakua, а кто вас, заставляет говорить сестре такие слова? Это уже не ложь, а невоспитанность. Поскольку – Выглядеть Слоном и быть Слоном – разные вещи. И потом – Она, действительно была похожа на Слона? То же самое и о девушке со складками. Ну за что-то же, вы её полюбили? В человеке, который нам по-настоящему дорог, нам дорого все - даже его недостатки. Без них он не был бы самим собой, а значит, не имел бы тех качеств, которые привязывают вас к нему. еще волнующий момент. где грань между гордостью и гордыней? В моем понимании, городость может быть за кого-то или за что-то...Если человека сильно гордиться собой, то это уже гордыня...Если человек ведет себя высокомерно - это гордыня. Если человек не умеет прощать - это гордыня...

ASTAROT: yana: ... ASTAROT - вообще то Иисус и был человек Бог. Если ОН был сын божий--значит он тоже БОГ. Но мы в то время не жили. Поэтому можем знать о Боге только из религиозных книг-но их писали такие же люди как мы, поэтому - по идее-Бога никто не видел и не слышал! Что тебе приятно и интересно, что тебе приносит радость--то вероятно и идет от Бога! yana откуда вобще такие мысли о Иисусе-мнение конечно у каждого свое ,но думаю с более глубоким изучением спиритизма оно у тебя изменится-Исисус такой же великий медиум(превращать воду в вино и щас умеют-где то по телику смотрел человек гипнолог дал установку сразу толпе народу что они выпьют стакан воды и опьянеют-И все были в умат пьяные со станкана-уйти не могли со сцены сами! ),чо хочу сказать такие феномены делали и современные медиумы и медиумы прошлых лет!Да, Иисус был послан-по воле бога,все мы дети его,просто не все так развиты как Иисус,Мухаммед,Далй Лама(который реинкарнирует по мнению тибетцев уже раза около 30),и мн др-все для просветления Людей для их направления в эволюции духовной жизни,а люди все переиначивают(посмотри на нашу церковь,а ее раскол в 1600 году, как старообрядцев гоняли,какие двойные налоги возлогали, особенно при Петре 1 о "священной" инквизиции ваще молчу-скока медиумов великих было убито,поэтому они такая редкость сечас....)Так что я не думаю что бог бы послал свою частичку-и создал бы такое,зная что в будущем от этого будет-все это неразвитый дух человека!(все извращает данное от бога)

yana: ASTAROT --Да, я согласна и у меня все время работает дух противоречий. Я просто не могу понять, как можно дать своему сыну такие мучения на кресте и никогда не пойму. И народ тут разный-со всякими религиями, считающие свою религию наиважнейшей! А такого быть не может! Нет такой религии--так как Бог един. А остальное - это всякие разветвления. И жизнь на земле жестока во все века. Так что трудно что то определенное сказать. А запутаться очень легко. Тем более все тебя учат уму разуму, а никто не знает-кто из них говорит истинную правду. Вероятно, что идет к сердцу-то и правда.

ASTAROT: yana пишет: Вероятно, что идет к сердцу-то и правда.Золотые слова

Алексий: Да, до Христа много великих людей было. Тот же Моисей, Иоанн Богослов, Илия, или Сократ. Но все они не то, чтобы не прошли путь, мне кажется они скорее подготовили почву для такого семени как христианство. Это был своего рода этап. Идеи появляются постепенно, не бывает резкого перехода. Так язычество не могло пропасть ха один день. Идеи Христа не должны были показаться слишком уж новыми и чудными. Хотя возможно, что эти пророки до него и не выполнили своей миссии в полной мере, но я скланяюсь , что всё же выполнили. Даже в Книге духов написано, что бог не возлагает миссию на тех, кто не может с ней справиться. Но на счёт этого есть много чего противоречивого. Хотя всё же я опять же думаю, что пророки до Христа прошли свой путь в полной мере.

ASTAROT: Просто вид яна хотел его увидеть, я вот все изучаю взаимотношение религии и спиритизма интересно что разные люди воспринимают взависимости от представления загробной жизни(спиритизм говорит что каждый сам себе делает мир окружения после смерти взависимости от прожитой жизни-и для каждого другого умершего твой мир будет таким же реальным как и его собственный)а вот религия в описаниях жития святых людей говорит об однообразии посмертного опыта и тока у грешников происходит обольщение бесами при мытарствах!Вот все это интересно как разные люди воспринимают?



полная версия страницы