Форум » Первоисточники. » Непонятные места в Книге Духов и Книге Медиумов » Ответить

Непонятные места в Книге Духов и Книге Медиумов

backmont: Перечитываю Книгу Духов в переводе Й.Р. Много раз перечитывал 71-й пункт, с трудом смог понять к какому классу отнести животных (в квадратных скобках мои комментарии): [quote]71. Является ли ум одним из атрибутов жизненного начала? — «Нет, потому что растения живут и не думают: они обладают лишь органической жизнью. Ум и материя независимы друг от друга, поскольку физическое тело может жить без ума; но ум может проявиться лишь с помощью матерьяльных органов; необходим союз с духом для того, чтобы оразумить оживотворённую материю». Примечание. Ум есть особое свойство, присущее некоторым классам органических существ и дающее им, вместе с мыслью, волю к действию, сознание своего существования и своей индивидуальности, равно как и средства установления отношений с внешним миром и возможность удовлетворять свои потребности. Можно, таким образом, различать три класса живых существ: 1) неодушевлённые существа, образованные одной материей, без жизненности и ума: это грубые, низкоорганизованные тела; [Как может быть существо неодушевленным=неживым? Тогда это уже будет вещество. И судя по всему здесь речь идет о неживой материи, т.е. о минералах и т.д., хотя заголовок говорит о трех классах живых(!) существ] 2) одушевлённые недумающие существа, образованные материей и одарённые жизненностью, но лишённые ума; [Судя по всему к этому классу относятся растения, а жизненность здесь означает жизненное начало. Потому что животные все же могут думать] 3) одушевлённые думающие существа, образованные материей, одарённые жизненностью и обладающие, сверх того, разумным началом, сообщающим им способность мышления. [Вероятно сюда попадают как животные, так и человек.] [/quote] Тот же самый пункт в переводе Олега Колесникова (книга продается на litres.ru) выглядит так: [quote]71. Составляет ли разум принадлежность жизненного начала? Нет, потому что растения живут и не мыслят; они обладают только лишь органической жизнью. Разум и материя независимы друг от друга, так как тело может жить и без разума; но разум может проявляться не иначе, как посредством материальных органов; необходимо присутствие ума, чтобы сделать разумной оживотворенную материю. Разум есть особенная способность, свойственная определенным классам органических существ и дающая им вместе с мыслью свободную волю действий, сознание своего существования и своей личности, равно как и средства входить в сношения с внешним миром и заботиться о своих нуждах. Таким образом, можно различать; 1) существа неодушевленные, состоящие из одной материи, без разума и жизненности: это – тела неорганические; 2) существа одушевленные, не мыслящие, состоящие из материи, но и одаренные жизненностью, хотя и не имеющие разума; 3) существа одушевленные, мыслящие, состоящие из материи, одаренные жизненностью и, кроме того, разумным началом, дающим им способность мыслить». [/quote] Как видно тут более понятная классификация. Хотя я долго не мог вспомнить, считаются ли животные мыслящими или нет, пришлось пролистать далеко вперед до 85-го параграфа, чтобы поместить в третий класс и животных и человека. Для тех, кто читает КД впервые, это будет непонятным.

Ответов - 86, стр: 1 2 3 4 5 All

backmont: Виктор, я не знаю как в мире духов, но на Земле все люди условно делятся на людей с гуманитарным и аналитическим складом ума. Мое отношение ко второй группе настолько выражено, что еще учась в школе, мне совершенно не давалась история из-за неспособности запоминать большое количество малосвязанных фактов, происходящих в некоторой последовательности. Я могу запоминать и анализировать только ту информацию, которая имеет множество связей с тем, что я уже знаю - все остальное сразу же превращается в кашу и забывается. Я не вижу, что можно анализировать в вопросах духовно-нравственного плана, особенно если учесть, что даже духи толком не знают что есть дух и как он мыслит. А значит рассуждать о том, что одно понятие справедливости было бы лучше чем другое, было бы еще более бессмысленным, чем пытаться понять физическое устройство мира. В последнем случае мы хотя бы имеем множество фактов и научных теорий.

backmont: § 74. Следующие ответы были даны нам духом Св. Людовика и впоследствии подтверждены многими другими. 1. Всемирный ток есть ли истечение Божества? — «Нет». 2. Есть ли это творение Божества? — «Всё сотворено, кроме самого Бога». Пока все логично. 3. Всемирный ток есть ли в то же время всемирный элемент? — «Да, это элементарное начало всего». Это не совсем точная фраза. Всемирный ток есть элементарное начало всего, что от него происходит, т.е. это элемент для других токов (полей). Но он не имеет отношения к духовному началу и к материальному началу. 4. Имеет ли он какое-нибудь отношение к электрическому току, действия которого нам известны? — «Это его элемент». Логично, то же самое говорилось и в Книге Духов. Электрический ток, или точнее - электромагнитное поле, происходит из всемирного тока (вселенского флюида). Я думаю, что Кардек всегда пишет лишь об электрическом токе, опуская магнитное поле, просто потому, что в его время еще не было единой теории электромагнитного поля. Когда же Кардек пишет о магнетизме, то этот термин используется как для описания физических магнитных явлений, так и для описания животного магнетизма. Вероятно считалось, что это явления одной природы. 5.В каком состоянии всемирный ток представляется нам в самом простом виде? — «Чтобы найти его в самом простом виде, нужно возвыситься до чистых духов. В вашем мире он всегда бывает более или менее изменён для образования плотной материи, которая окружает вас. Впрочем, вы можете сказать, что состояние, в котором он более всего приближается к своему простому виду, есть ток, который вы называете животно-магнетическим током». Вероятно, здесь речь идет о перисприте, который сделан из всемирного тока. У чистых духов перисприт имеет наиболее простую и утонченную форму. Чем духи ниже, тем более сложный и грубый у них перисприт. Я не знаю, как следует понимать фразу "В вашем мире он всегда бывает более или менее изменён для образования плотной материи, которая окружает вас", потому что вроде как тут говорится, что и обычная материя происходит из всемирного тока. Возможно тут имеется в виду, что всемирный ток тоже имеет множество элементов внутри своего начала, подобно тому, как обычная материя имеет элементы таблицы Менделеева. И одни из этих элементов более утонченны, а другие - более грубы. 6. Было сказано, что всемирный ток есть источник жизни. Есть ли он в то же время источник разума? — «Нет, он оживляет только материю». Все верно. Всемирный ток не относится к разумному началу. И всемирный ток не есть источник жизни. Точнее было бы сказать, что источник жизни является производной от всемирного тока. 7. Так как этот ток составляет перисприт, то он, по-видимому, находится в нём в состоянии некоторого рода сгущения, которое приближает его в известной степени к так называемой нами материи? — «В известной степени, как вы говорите, потому что перисприт не имеет всех свойств всемирного тока. Он бывает более или менее плотен; смотря по планете». Здесь опять же дух соглашается, что всемирный ток, образующий перисприт, можно сравнить с обычной материей лишь приблизительно. Т.е. строго говоря, это не одно и то же. 8. Каким образом дух может произвести движение твёрдого тела? — «Он соединяет часть всемирного тока с током, выделяемым медиумом, способным для этого действия». Этот ответ слишком общий. Во-первых, непонятно что следует понимать под всемирным током, который берет дух. Не может же он просто черпать этот абстрактный всемирный ток из Вселенной. Это примерно как сказать, что гончар делает глиняный кувшин не из глины, а из горсти протонов и нейтронов. Вероятно тут имеется в виду, что дух соединяет не просто часть всемирного тока, а свой перисприт, который сделан из него. Во-вторых, неясно что за ток, выделяемый медиумом. Но об этом далее. 9. Когда духи подымают стол, то не употребляют ли они для этого свои члены, сделавшиеся более твёрдыми? — «Этот вопрос не приведёт вас к тому, чего вы желаете. Когда стол двигается под вашими руками, то вызванный дух почерпает часть всемирного тока и оживляет этот стол искусственной жизнью. Тогда дух заставляет стол, приготовленный таким образом, двигаться под влиянием его собственного тока, отделяющегося по его воле. Когда предмет, который он хочет привести в движение, слишком тяжёл для него, то он призывает к себе на помощь других духов, которые находятся при одинаковых с ним условиях. По причине своей эфирной природы дух, собственно говоря, не может действовать на грубую материю без посредника, т. е. без связи, соединяющей его с материей. Эта связь даёт ключ ко всем матерьяльным явлениям Спиритизма. Кажется, я объяснился достаточно ясно, чтобы меня поняли»[35]. ствительно совершенно другого ответа, то есть подтверждения относительно того, каким образом дух приводит стол в движение. Да уж, ясней некуда... Из этого следует, что дух неспособен влиять на неживую материю в принципе. Он может влиять только на материю, которая живая по своей природе (люди, животные, растения), либо предварительно оживлять неживую материю. И хотя раньше говорилось, что именно перисприт нужен духу, чтобы с его помощью влиять на материю, то теперь очевидно, что одного лишь перисприта недостаточно. Обязательным условием является, чтобы эта материя была живой. Но тогда возникает вопрос, а что тут подразумевается под жизнью? Как можно себе представить стол живым? Об этом далее. 10. Духи, которых он призывает себе на помощь, ниже ли его и подчинены ли ему? — «Почти всегда равны. Часто они являются сами собою». 11. Все ли духи способны производить феномены этого рода? — «Духи, производящие этого рода явления, всегда бывают низшие духи, которые несовершенно освободились от влияния материи». 12. Мы понимаем, что Высшие Духи не занимаются вещами, которые недостойны их. Но мы спрашиваем, могут ли они, как совершенно освободившиеся от влияния материи, делать это, если бы пожелали? — «Они имеют нравственную силу, как другие имеют силу физическую. Когда им встречается надобность в физической силе, они призывают для этого тех, которые её имеют. Не сказано ли вам, что они употребляют низших духов, как вы употребляете носильщиков?» Примечание. Сказано было, что плотность перисприта, если можно так выразиться, изменяется сообразно с состоянием миров; кажется также, что она в одном и том же мире изменяется сообразно с состоянием каждого существа. У духов, более усовершенствованных нравственно, перисприт менее плотен и приближается к перисприту духов возвышенных. У низших же духов, напротив, он ближе к материи, и потому-то духи низшего разряда так долго сохраняют иллюзии земной жизни. Они думают и действуют, как бы пользуясь ещё жизнью. Они чувствуют те же желания и имеют, можно сказать, почти ту же чувственность. Эта грубость перисприта даёт им более сродства с материей и делает низших духов более способными к проявлениям физическим. Точно так человек образованный, привыкший к умственным занятиям, имеет нежную организацию и не может поднимать тяжести, подобно носильщику. Материя у него некоторым образом менее груба, органы нежнее, он имеет меньше нервного тока. Так как перисприт для духа есть то же, что тело для человека, и так как плотность его пропорциональна низкому состоянию духа, то он заменяет у него силу мускулов, т. е. даёт ему больше возможности действовать на токи, необходимые для проявлений, чем духам, природа которых более эфирна. Если Высший Дух хочет произвести матерьяльное явление, то он поступает в этом случае подобно людям со слабой организацией: он заставляет действовать духов, способных к этому. Духи, которые способны влиять на материю, всегда бывают низшими духами не потому, что высшие духи не занимаются такой ерундой, а просто потому, что перисприт низших духов более соответствует материи планеты, на которой они могут производить физические явления. В особенности, если духи сами недавно воплощались на этой планете и еще не успели сменить перисприт. У высших духов перисприт более утонченный и скорее всего они физически не могут влиять на материю так, как это могут низшие духи. 13. Если мы хорошо поняли, то жизненное начало заключается во всемирном токе. Дух черпает из этого тока полуматерьяльную оболочку, которая составляет его перисприт, и посредством этого тока он действует на неподвижную материю. Так ли это? — «Да, т. е. он оживляет материю некоторого рода искусственною жизнью. Материя оживляется жизнью животною. Стол, который двигается под вашей рукою, живёт как животное. Он повинуется сам собою существу разумному. Дух не толкает его, как человек поступает с тяжестью, чтобы заставить её двинуться. Когда стол поднимается, то дух не поднимает его руками, а оживлённый стол повинуется существу разумному». Не совсем точное сравнение с животным. Животное-то имеет свободу воли и управляется собственной душой. Здесь же идет речь о некотором поле, которое управляется из духовного начала, но действует на материальное начало. Это поле может жестко прикрепляться к некоторому материальному телу. Как только оно "приклеилось" к нему, дух может воздействовать на это поле с помощью своего перисприта и передвигать это поле, а следом за ним и материальный предмет в пространстве. При этом дух прилагает некоторые усилия, связанные с тем, что в материальном мире тело должно преодолеть силу тяжести, чтобы подняться вверх и зависнуть в воздухе. В этом смысле ему может потребоваться помощь других духов. 14. Какую роль играет медиум в этом явлении? — «Я сказал, что собственный ток медиума соединяется со всемирным током, собранным духом. Необходимо соединение этих двух токов, т. е. оживотворённого тока со всемирным током, чтобы дать жизнь столу. Но заметьте хорошенько, что эта жизнь кратковременная. Она потухает или прекращается вместе с действием и часто даже прежде окончания действия, тотчас после того, как количество тока окажется недостаточным, чтобы его оживлять». А это главный вопрос. Если дух сам может одушевлять неживой предмет и двигать его в пространстве, то зачем ему медиум? Для начала стоит вспомнить, чем отличается человек от развоплощенного духа. С одной стороны, дух более развит в интеллектуальном отношении и обладает бОльшими способностями, чем человек, т.е. какие-то способности медиума как духа тут вообще ни при чем. С другой стороны, у медиума есть материальное тело, а у духа его нет. Но это тоже не имеет значения в данном случае, т.к. медиум часто даже не прикасается к предметам, которые двигает дух. Единственное, что еще есть у медиума, чего нет у духа - это жизненное начало, оживотворяющее его материальное тело. Вероятно, именно это жизненное начало, или жизненность, дух не может просто так взять из Вселенной или получить его напрямую из вселенского тока. Он может лишь взять часть жизненности у живого организма и набросить ее на неживой предмет, а дальше уже управлять этим предметом посредством своего перисприта. Для этого и нужен медиум. В этом смысле медиум отличается от обычного человека лишь тем, что у медиума этот ток (поле) можно взять либо в силу того, что его у него больше, чем у обычных людей, либо в силу того, что у него выше интенсивность его пополнения, либо же в силу каких-то свойств самого этого поля, которое различно у медиумов и у прочих людей. Но не менее важным является другое следствие: жизненность является только лишь полем, которое может прикрепляться к материальному предмету (телу существа или неживому предмету) и служит лишь средством управления этим предметом из духовного начала. Т.е. именно жизненность, а не перисприт является связующим звеном между духом и телом. Перисприт скорее всего нужен самим развоплощенным духам в качестве оболочки, чтобы "видеть" друг друга. И он является не просто полем, но целым организмом (механизмом), построенным из элементов всемирного тока. Но сам по себе перисприт не может напрямую стыковаться с неживой материей. 15. Может ли дух действовать без участия медиума? — «Он может действовать без ведома медиума, т. е. многие люди служат духам помощниками для известных явлений, сами не подозревая этого. Дух черпает в них, как в источнике, оживотворённый ток, в котором нуждается. Таким образом, содействие медиума в том смысле, как вы понимаете, не всегда нужно, что бывает в особенности при явлениях самопроизвольных». Отсюда возникает вопрос: влияет ли удаленность медиума от происходящих физических явлений? Вероятно да, причем примерно по тому же закону, по которому действие прочих полей (электромагнитного, гравитационного) ослабляется с увеличением расстояния. В противном случае любой человек, не являющийся медиумом, в одиночку мог бы вызывать духов и наблюдать их действия на материальные предметы, а духи просто брали бы жизненное начало для оживления предметов с какого-нибудь медиума, находящего на другом конце земного шара и без его ведома. Т.к. этого не происходит, то медиум всегда должен находиться где-то поблизости от происходящих явлений. 16. Оживлённый стол действует ли разумно? Думает ли он? — «Он не думает, точно так же, как и палка, которой вы подаёте разумный знак, но жизненность, оживляющая его, позволяет ему повиноваться воле разумного существа. Знайте же, что движущийся стол не делается духом и что сам по себе он не имеет ни мысли, ни воли». Здесь еще раз подтверждается, что жизненность лишь заставляет стол повиноваться воле разумного существа, т.е. это некоторое поле. Жизненность не дает столу разум и также не делает его живым организмом в том смысле, что не меняет структуру его вещества. Я не думаю, что материал стола тут имеет какое-то значение. И хотя столы обычно делают из дерева, а дерево - все-таки живой организм, но доски стола - это уже мертвое дерево. И вряд ли что-то изменилось бы, если бы стол был сделан из металла или пластика. Но рассмотрим теперь жизненность с другой точки зрения. Если это всего лишь поле, необходимое для действия духа на материю, то оно само по себе не заставляет организм жить в том смысле, в котором мы обычно употребляем это слово. Т.е. если взять тело человека, то оно функционирует не потому, что наделено жизненностью. Оно функционирует так либо само по себе, в силу законов материи, из которой оно состоит, и при помощи чисто материальных полей (электромагнитного). Либо функционировать тело заставляет перисприт духа, соединенный с телом через жизненность. В любом случае получается, что жизненность, соединенная с телом и не управляемая никем из духовного мира, не оказывает на материю никакого влияния. У человека телом управляет дух. У животного телом управляет душа животного. Но согласно духам, растения наделены той же жизненностью, что животные и человек. А зачем бы это делать, если считать, что растениями никто не управляет? Выходит, что и растениями кто-то управляет из духовного мира. Причем это не обязательно должна быть душа растений. Это может быть некая суммарная душа, управляющая всеми растениями одного вида сразу. А может быть растениями управляют обычные духи людей подобно тому, как они управляют стихиями земли (кстати, откуда они берут жизненность, чтобы оживотворять стихии, чтобы ими управлять?). В последнем случае это бы не противоречило тому, что говорили духи о растениях. Т.е. формально у растений нет души и они не являются разумными существами сами по себе, но тем не менее они подвержены влиянию из духовного начала. Далее можно прийти еще к одному соображению. Поскольку жизненность одинакова у человека, животных и растений, и если среди людей встречаются медиумы, то логично предположить, что медиумы могут встречаться среди животных и растений. Скорее всего медиумизм зависит только от строения материального тела, а не от развитости духа. Именно это и подтверждается фактом, что способности к медиумизму часто передаются по наследству и зачастую даются тем, кто вроде бы совсем этого и не достоин. И раз у людей встречаются некоторые аномалии, дающие им способности медиума, то почему бы им не быть и у животных, и у растений. А учитывая тот факт, что дух может взять жизненность у медиума без его ведома, то можно попытаться поискать медиумов среди животных и растений методом тыка. Т.е. пытаться проводить спиритические сеансы внутри стада каких-нибудь животных, или в лесу. Если будет положительный результат, можно экспериментально определить, какое именно животное является медиумом (с деревьями будет посложнее), и потом его использовать в качестве медиума в дальнейших сеансах. Хотя в 22-й главе Эраст говорит, что медиумы возможны только среди людей. Также учитывая тот факт, что согласие медиума для проведения сеанса не обязательно, можно просто ходить по подъездам и пробовать вызывать духов на каждом этаже (как с миелофоном в фильме "Гостья из Будущего"), рассчивая на то, что если в какой-нибудь квартире живет медиум, он, не подозревая об этом, поможет провести сеанс. Правда здесь неплохо бы знать хотя бы примерную формулу, по которой сила физических проявлений зависит от расстояния до медиума. ... Так как жизненный ток, направляемый духом, даёт искусственную и временную жизнь неподвижным телам и так как перисприт есть не что иное, как этот самый жизненный ток, то из сего следует, что когда дух воплощён, то он даёт жизнь телу посредством своего перисприта. Он остаётся соединённым с ним, пока организация позволяет это. Когда он удаляется, тело умирает. Ну, приплыли. Здесь Кардек пишет, что жизненный ток (жизненность) оказывается берется из перисприта (и чуть ли не является самим периспритом). И что тело человека живет только лишь потому, что оно соединено с периспритом, в котором находится жизненное начало. Хотя до этого по всему выходило, что жизненное начало - нечто отдельное от перисприта, т.к. оно одинаково применимо к людям, животным и растениям.

Oleg63: Виктор пишет: " Он, слишком много времени тратит на познание того, что не имеет такой ценности в этом мире." И ещё мне было сказано, чтобы вы: - " Больше уделяли внимания вопросам не материально-физического плана, а духовно-нравственным… Плохо то, что когда человека мучает жажда, он больше думает о том – Какой формы и цвета выбрать чашку, дабы утолить жажду… Какая польза от той истины, что не является истиной… Мы помогаем тем, кто хочет возвысить Душу, а не собственное эго… " Здесть все сказано просто, точно и доступно. Спасибо. Сначала попробуйте возвысить душу, только тогда Вам придет помощь, и возможно все станет намного понятнее, чем сейчас. Какой смысл тем, кто понимает суть, обращать внимание на мелкие незначимые детали? Как мы можем помочь Вам ответить на ваши вопросы, если эти ответы не имеют для нас такого важного значения. Проще говоря, зачем у подножия горы тратить время на неимеющие веса детали, нужно послушать тех, кто выше и следовать их советам.


Аня: Виктор пишет: Плохо то, что когда человека мучает жажда, он больше думает о том – Какой формы и цвета выбрать чашку, дабы утолить жажду… Боюсь, что для нас с backmont'ом вопрос здесь стоит несколько иначе: – Действительно ли в этой чашке есть вода? Может быть, она просто искусно нарисована на стенках чашки? А что, если это не вода, а, например, серная кислота?

Виктор: Аня пишет: Боюсь, что для нас с backmont'ом вопрос здесь стоит несколько иначе: – Действительно ли в этой чашке есть вода? Может быть, она просто искусно нарисована на стенках чашки? А что, если это не вода, а, например, серная кислота? Аня, я думаю, что в обоих случаях, есть простое решение – А не просто ли, взять и напиться. Отбросить сомнения, страх, неуверенность.

backmont: Oleg63 пишет: Здесть все сказано просто, точно и доступно. Спасибо. Сначала попробуйте возвысить душу, только тогда Вам придет помощь, и возможно все станет намного понятнее, чем сейчас. Как же меня это достало... Да с чего Вы, Олег, и некоторые другие на этом форуме решили, что вы выше меня в духовно-нравственном отношении? Насколько хорошо Вы меня знаете, чтобы делать такие выводы? Про бревно в глазу не надо ведь напоминать? Oleg63 пишет: Какой смысл тем, кто понимает суть, обращать внимание на мелкие незначимые детали? Сразу чувствуется отсутствие у Вас жажды знаний ради знаний. Oleg63 пишет: Как мы можем помочь Вам ответить на ваши вопросы, если эти ответы не имеют для нас такого важного значения. Я не прошу конкретно Вас участвовать в дискуссии на научные темы, потому что и так знаю, что это - не Ваше. Возможно на форум придет кто-нибудь еще. Oleg63 пишет: Проще говоря, зачем у подножия горы тратить время на неимеющие веса детали, нужно послушать тех, кто выше и следовать их советам. Пока я не слышал советов тех, кто выше меня. При всем уважении к Виктору, я не считаю его авторитетом в этом отношении. Все мы воплощены на Земле, значит все находимся примерно на одном уровне. Что же касается факта, что ответ шел от духа, я не увидел в этом ответе никакой конкретики. Подобных советов в большом количестве я прочитал и в Книге Духов. И следовать тут нечему.

backmont: Виктор пишет: Аня, я думаю, что в обоих случаях, есть простое решение – А не просто ли, взять и напиться. Отбросить сомнения, страх, неуверенность. Виктор, можно поинтересоваться, что конкретно Вы имеете в виду, если от метафоры вернуться к спиритизму?

Oleg63: backmont пишет: Как же меня это достало... Да с чего Вы, Олег, и некоторые другие на этом форуме решили, что вы выше меня в духовно-нравственном отношении? Насколько хорошо Вы меня знаете, чтобы делать такие выводы? Про бревно в глазу не надо ведь напоминать? Да я не считаю себя выше Вас, просто хотел сказать, что хватит копаться в устройстве автомобиля, пора уже сесть и ехать. Правила дор. движения Вы уже знаете, устройство достаточно, не пора-ли вперед поехать? Не в этом-ли суть воплощения? backmont пишет: Пока я не слышал советов тех, кто выше меня. А здесь я имел ввиду советы духов из Книги Духов. В принципе, тут все просто. Вы не просите, Вам и не помогают. А просить, отчасти, мешает эго.

Виктор: backmont пишет: Виктор, можно поинтересоваться, что конкретно Вы имеете в виду, если от метафоры вернуться к спиритизму? А здесь и так всё понятно. Отбросить сомнения, страх, неуверенность, а может, и излишнюю самоуверенность, и задуматься над вопросом: - А почему, у меня не получается наладить контакт с духовным миром? Ведь дело, не в чисто техническом вопросе проведения сеанса. Для того чтобы общаться, нужно просто мысленно задать вопрос и взять в руки инструмент общения (на этом первом этапе). Но вот в чём проблема, ведь духи, уже знают всё то, о чём вы хотите с ними беседовать. Какие вопросы вас интересуют. И самое главное – Для чего, вам нужна эта информация. Вы, просили меня, оказать вам одну услугу. Так вот то, что выделено синим цветом, в предыдущем моё сообщении, это только часть сообщения, полученная от Духа. Мне, просто было рекомендовано, не сообщать вам всю эту информацию, поскольку она, может вызвать у вас недопонимание и раздражение. Пока я писал вам ответ, мне сказали: - Выдели эту часть его сообщения, чтобы он призадумался над тем, что написал. Все мы воплощены на Земле, значит все находимся примерно на одном уровне. Что же касается факта, что ответ шел от духа, я не увидел в этом ответе никакой конкретики. Подобных советов в большом количестве я прочитал и в Книге Духов. И следовать тут нечему. От себя могу добавить, относительно одного уровня – К сожалению, все мы, находящиеся на человеческом уровне и воплощённые на Земле, имеем разный духовно-нравственный уровень развития. Знаний ради знаний - вспоминается высказывание одного из мушкетёров - Дерусь, потому что дерусь.

Аня: Виктор, простите, что я опять влезаю в ваш разговор с backmont'ом, просто для меня тоже очень важна эта тема. Лично меня не так уж волнуют "высокие материи", строение мира и т.д. Конечно, хотелось бы что-то узнать из этой области, но для меня важнее другое: узнать, что произошло с близкими мне людьми, где они, что с ними, существуют ли они хоть в какой-либо форме. Говорят, что время лечит, но я этого не ощущаю. Прошёл уже почти год с тех пор, как я заинтересовалась спиритизмом, недавно умер ещё один мой родственник, а я так и не сдвинулась с мёртвой точки. В любом случае бросать спиритизм я не намерена, поскольку он даёт хотя бы... надежду на надежду, что ли? Просто хотелось бы получить хоть какой-нибудь результат...

backmont: Виктор пишет: А здесь и так всё понятно. Отбросить сомнения, страх, неуверенность, а может, и излишнюю самоуверенность, и задуматься над вопросом: - А почему, у меня не получается наладить контакт с духовным миром? Ведь дело, не в чисто техническом вопросе проведения сеанса. Дело чисто в техническом вопросе. Далеко не все люди медиумы. Вы можете сколько угодно говорить, что каждый человек при желании и соответствующих тренировках может научиться летать как птица, махая руками. Но реальность от этих слов не изменится. Даже Кардек, при всех его заслугах в области спиритизма, не был медиумом. Для общения с духами ему приходилось обращаться к другим медиумам. Какую-то способность можно улучшить самостоятельно только тогда, когда она уже есть. Найти сегодня медиума в России дело сложное. Из тех, что известны благодаря телевизионным передачам, находятся преимущественно в Москве, берут за сеансы огромные деньги, имеют длинные очереди желающих попасть к ним на прием, и честно говоря, заставляют сомневаться в успешности какого-либо результата, учитывая их материальный интерес. Виктор пишет: Но вот в чём проблема, ведь духи, уже знают всё то, о чём вы хотите с ними беседовать. Какие вопросы вас интересуют. И самое главное – Для чего, вам нужна эта информация. Мне нужна пока только одна информация - подтверждение, что духи существуют. Мне уже давно без разницы с каким духом общаться. Пусть бы это даже был самый низший дух, пусть бы он даже послал меня куда подальше. По вашей логике получается, что высшие духи не выходят со мной на контакт, потому что я не достоин их внимания. Тогда почему же низшие духи не занимают их место и не общаются со мной? Впрочем, ответ я уже написал выше. И ответ этот таков: я не медиум. Виктор пишет: Вы, просили меня, оказать вам одну услугу. Я просил об этом в личном сообщении. Вы же почему-то вынесли это на публику. Кто-то что-то говорил о возвышении собственного эго? Это во-первых. Во-вторых, я писал Вам то сообщение почти месяц назад. Считаю, что у Вас было достаточно времени написать мне хоть какой-то ответ в личном сообщении - или согласиться помочь, или вежливо отказаться. Но простое игнорирование моей просьбы я воспринимаю не иначе, как неуважение. В-третьих, я там задал конкретный вопрос. Но процитированные Вами слова духов как-то совсем не похожи на ответ именно на тот вопрос. Скорее они относились к написанному в этой теме. Виктор пишет: Так вот то, что выделено синим цветом, в предыдущем моё сообщении, это только часть сообщения, полученная от Духа. Мне, просто было рекомендовано, не сообщать вам всю эту информацию, поскольку она, может вызвать у вас недопонимание и раздражение. Отличный аргумент! "Сам я знаю, но вам не скажу". Неужели Вы думаете, что сам факт того, что Вы что-то узнали обо мне, но скрыли эту информацию от меня, вызовет у меня меньшее раздражение? Вы боитесь раздражения в чей адрес? В свой? Ну так напишите полный ответ так, чтобы было ясно, что это не Ваше личное мнение, а ответ духов. Тогда и раздражение будет в адрес духов. Виктор пишет: От себя могу добавить, относительно одного уровня – К сожалению, все мы, находящиеся на человеческом уровне и воплощённые на Земле, имеем разный духовно-нравственный уровень развития. Не настолько разный, чтобы кто-то из нас жил в более развитом мире. Мне интересно вот еще что. Комментарий, данный Вам духами, - он основан только на прочитанном на этом форуме или духи смогли найти мог дух в реальном мире и увидеть воочию, так сказать, мой духовно-нравственный уровень?

backmont: Перечитав несколько раз четвертую главу Книги Медиумов, я стал двигаться дальше, и кажется все встало на свои места. Я пришел к выводу, что термины "жизненное начало" (principe vital), "жизненность" (vitalité) и термины "жизненный ток" (fluide vital), "оживотворённый ток" (fluide animalisé) обозначают два различных понятия, несмотря на похожесть самих терминов. Таким образом, все что ранее говорилось про жизненное начало, остается в силе. Согласно Книге Духов: 66. Жизненное начало, одинаково ли оно для всех органических существ? — «Да, но слегка видоизменяется в зависимости от породы. Это то, что сообщает органическим существам движение и активность, отличая их от инертной материи; ибо движение материи не есть жизнь; материя получает это движение, но не даёт его». Т.е. жизненность присуща людям, животным и растениям, причем она немного разная для каждого из этих классов. Жизненность не является частью перисприта (у растений его вероятно и нет), а черпается напрямую из всемирного тока. Жизненность нужна для того, чтобы заставить физическое тело работать (течь жидкостям, делиться клеткам и т.д.). Что касается жизненного (оживотворенного) тока, то он является частью перисприта. Это и есть то самое поле, которое с одной стороны может "прицепляться" к материальному телу (предмету), и с другой стороны может управляться из духовного начала силой мысли. Это поле - единственное связующее звено между духом и материей. Причем оно присуще только перисприту воплощенных духов. Развоплощенный дух не может взять это поле напрямую из всемирного тока или из своего перисприта. Он всегда вынужден искать человека (медиума для физических явлений), перисприт которого позвляет ему отделить часть этого тока и перекинуть его на какой-нибудь близлежащий предмет, чтобы управлять им. backmont пишет: Единственное, что еще есть у медиума, чего нет у духа - это жизненное начало, оживотворяющее его материальное тело. Это было поспешным утверждением. У воплощенного духа есть еще как минимум связка, соединяющая его перисприт с материальным телом. Как выянилось, у него также есть особое поле, позволяющее ему управлять материей. Да и кто знает, какие еще существуют отличия (как минимум есть еще какой-то механизм, который блокирует память прошлых воплощений). backmont пишет: Вероятно, именно это жизненное начало, или жизненность, дух не может просто так взять из Вселенной или получить его напрямую из вселенского тока. Он может лишь взять часть жизненности у живого организма и набросить ее на неживой предмет, а дальше уже управлять этим предметом посредством своего перисприта. Для этого и нужен медиум. В этом смысле медиум отличается от обычного человека лишь тем, что у медиума этот ток (поле) можно взять либо в силу того, что его у него больше, чем у обычных людей, либо в силу того, что у него выше интенсивность его пополнения, либо же в силу каких-то свойств самого этого поля, которое различно у медиумов и у прочих людей. Но не менее важным является другое следствие: жизненность является только лишь полем, которое может прикрепляться к материальному предмету (телу существа или неживому предмету) и служит лишь средством управления этим предметом из духовного начала. Это будет верным, если термины "жизненное начало" и "жизненность" заменить на "жизненный ток". backmont пишет: Т.е. именно жизненность, а не перисприт является связующим звеном между духом и телом. Перисприт скорее всего нужен самим развоплощенным духам в качестве оболочки, чтобы "видеть" друг друга. И он является не просто полем, но целым организмом (механизмом), построенным из элементов всемирного тока. Но сам по себе перисприт не может напрямую стыковаться с неживой материей. Не совсем так. Поскольку жизненный ток является частью перисприта воплощенного духа, то можно с полным правом говорить, что перисприт является связующим звеном между духом и телом. backmont пишет: Но рассмотрим теперь жизненность с другой точки зрения. Если это всего лишь поле, необходимое для действия духа на материю, то оно само по себе не заставляет организм жить в том смысле, в котором мы обычно употребляем это слово. Т.е. если взять тело человека, то оно функционирует не потому, что наделено жизненностью. Оно функционирует так либо само по себе, в силу законов материи, из которой оно состоит, и при помощи чисто материальных полей (электромагнитного). Либо функционировать тело заставляет перисприт духа, соединенный с телом через жизненность. В любом случае получается, что жизненность, соединенная с телом и не управляемая никем из духовного мира, не оказывает на материю никакого влияния. У человека телом управляет дух. У животного телом управляет душа животного. Но согласно духам, растения наделены той же жизненностью, что животные и человек. А зачем бы это делать, если считать, что растениями никто не управляет? Выходит, что и растениями кто-то управляет из духовного мира. Причем это не обязательно должна быть душа растений. Это может быть некая суммарная душа, управляющая всеми растениями одного вида сразу. А может быть растениями управляют обычные духи людей подобно тому, как они управляют стихиями земли (кстати, откуда они берут жизненность, чтобы оживотворять стихии, чтобы ими управлять?). В последнем случае это бы не противоречило тому, что говорили духи о растениях. Т.е. формально у растений нет души и они не являются разумными существами сами по себе, но тем не менее они подвержены влиянию из духовного начала. Эти рассуждения не верны. backmont пишет: Далее можно прийти еще к одному соображению. Поскольку жизненность одинакова у человека, животных и растений, и если среди людей встречаются медиумы, то логично предположить, что медиумы могут встречаться среди животных и растений. Скорее всего медиумизм зависит только от строения материального тела, а не от развитости духа. Именно это и подтверждается фактом, что способности к медиумизму часто передаются по наследству и зачастую даются тем, кто вроде бы совсем этого и не достоин. И раз у людей встречаются некоторые аномалии, дающие им способности медиума, то почему бы им не быть и у животных, и у растений. А учитывая тот факт, что дух может взять жизненность у медиума без его ведома, то можно попытаться поискать медиумов среди животных и растений методом тыка. Т.е. пытаться проводить спиритические сеансы внутри стада каких-нибудь животных, или в лесу. Если будет положительный результат, можно экспериментально определить, какое именно животное является медиумом (с деревьями будет посложнее), и потом его использовать в качестве медиума в дальнейших сеансах. Хотя в 22-й главе Эраст говорит, что медиумы возможны только среди людей. Рассуждения про растения скорее всего тоже не верны, т.к. у растений нет души, а значит нет перисприта, и жизненному току взяться неоткуда. У животных есть душа, значит у них должен быть перисприт. Однако жизненный ток у них может оказаться совершенно другим, и не быть совместимым с токами перисприта человека. Поэтому нет причин не доверять мнению Эраста о том, что медиумы возможны только среди людей. Кардек писал: Так как жизненный ток, направляемый духом, даёт искусственную и временную жизнь неподвижным телам и так как перисприт есть не что иное, как этот самый жизненный ток, то из сего следует, что когда дух воплощён, то он даёт жизнь телу посредством своего перисприта. Он остаётся соединённым с ним, пока организация позволяет это. Когда он удаляется, тело умирает. А здесь я все-таки считаю, что Кардек ошибается и сам путает жизненность с жизненным током. Когда перисприт отделяется от тела, тело все еще может жить благодаря жизненности. Просто дух им больше не сможет управлять. Вообще, термин "жизнь" по отношению к столу очень неудачный. Живые организмы живут благодаря жизненному началу. А жизненный ток, наброшенный на материальное тело, не дает ему жизнь, а лишь возможность быть управляемым духами.

backmont: Теперь, когда я сам разобрался в терминах, я прокомментирую некоторые отрывки из Книги Медиумов. Кардек спрашивал у духа: 13. Если мы хорошо поняли, то жизненное начало заключается во всемирном токе. Дух черпает из этого тока полуматерьяльную оболочку, которая составляет его перисприт, и посредством этого тока он действует на неподвижную материю. Так ли это? На все вопросы по отдельности ответ "да". Только жизненное начало не имеет никакого отношения к физическим явлениям. Дух Св. Людовика писал: — «Да, т. е. он оживляет материю некоторого рода искусственною жизнью. Материя оживляется жизнью животною. Стол, который двигается под вашей рукою, живёт как животное. Как я уже говорил ранее, выбрано очень неудачное сравнение с жизнью. Тем более с жизнью животного, у которого есть собственная душа. Стол не оживляется и не живет. Он всего лишь становится управляемым со стороны духа. Дух Св. Людовика писал: Он повинуется сам собою существу разумному. Дух не толкает его, как человек поступает с тяжестью, чтобы заставить её двинуться. Когда стол поднимается, то дух не поднимает его руками, а оживлённый стол повинуется существу разумному». Тоже неверно. Это можно понимать лишь как метафору. Чтобы повиноваться разумному существу, стол должен быть не просто оживлен, он должен еще и иметь душу. Посколько стол не имеет ни души, ни жизни, дух не может мысленно приказать столу сдвинуться с места. Он должен подлететь к нему, совместить свой перисприт с жизненным током, окутывающим стол, и приложить некоторые усилия, сравнимые с теми, которые прилагает человек, двигая тяжесть. Т.е. прицепив свой перисприт к жизненному току, прикрепленному к столу, дух может двигать стол в разные стороны, двигая свой перисприт. 16. Оживлённый стол действует ли разумно? Думает ли он? — «Он не думает, точно так же, как и палка, которой вы подаёте разумный знак, но жизненность, оживляющая его, позволяет ему повиноваться воле разумного существа. Знайте же, что движущийся стол не делается духом и что сам по себе он не имеет ни мысли, ни воли». Здесь опять дух Св. Людовика употребляет слово "жизненность", что совершенно неверно по отношению к столу. 22. Каким образом дух производит звуки ударов? Употребляет ли он для этого матерьяльный предмет? «Нет, точно так же, как не употребляет рук, чтобы поднять стол. Вы знаете очень хорошо, что он не имеет молота в своём распоряжении. Его молот — соединённый ток, приведённый в действие силою его воли, чтобы двигать предмет и производить удары[37]. Когда он двигает, вы видите движение посредством света. Когда же он стучит, воздух приносит вам звуки». Подстраничная сноска Асгарты: Не всегда. Дух поступает неизменно так, как легче. Если у него материализована рука, он стучит рукой. Боюсь, что Асгарта так до конца и не понял мысль духов в данном случае. Не может дух поступать так, как легче. У него нет выбора, потому что способ действия на материю - единственный. Когда дух якобы стучит материализованной рукой, это лишь иллюзия. Перисприт духа происходит от всемирного тока и материя для него не составляет препятствия. Дух может сделать свой перисприт видимым, но это не значит, что он становится материальным. Т.е. даже видимая рука духа будет свободно проходить сквозь материю, она неосязаема сама по себе. Материализация руки не означает, что внутри рука состоит из реальных мышц, костей, сухожилий, крови и других материальных составляющих. Это лишь видимость. Однако дух может сделать иллюзию того, что рука материальна, используя описанный выше способ, т.е. наделяя все предметы, к которым прикасается рука, жизненным током, взятом у медиума, и действуя на этот ток так, что будет казаться, будто бы это давит рука. Несмотря на кажущуюся сложность процесса, дух, вероятно, производит все эти действия автоматически. В следующем пункте это хорошо объяснено: 24. Вы говорите, что духи не употребляют рук своих, чтобы двигать стол. А между тем в некоторых видимых явлениях показывались руки, пальцы которых пробегали по клавишам фортепьяно, приводили их в движение и извлекали звуки. Не кажется ли в этом случае, что движение клавишей происходит от давления пальцев? Это давление не действительно ли также, когда мы чувствуем его на себе, когда эти руки оставляют знаки давления на коже? — «Вы можете понять натуру духов и образ их действий не иначе как через сравнения, которые дают вам о них только неполное понятие, и вы весьма ошибётесь, если всегда будете судить о их действиях по сравнению с вашими. Их образ действий должен согласовываться с их организацией. Не сказал ли я вам, что ток перисприта проникает в материю и соединяется с ней, что он одушевляет её искусственной жизнью? Так вот, когда дух кладёт свои пальцы на клавиши, он кладёт их действительно и даже двигает их, но он не производит давления силой мышц. Он одушевляет клавиши, как одушевляет стол, и клавиши, повинуясь его воле, движутся и ударяют в струны. При этом является ещё одно обстоятельство, которое вам трудно понять, а именно, что некоторые духи стоят так низко и до того пока что матерьяльны в сравнении с Высшими Духами, что имеют ещё идеи земной жизни и думают, что действуют так же, как и действовали, находясь в теле. Они не могут дать себе отчёта в действительной причине явлений, которые производят, точно так же как крестьянин не может дать себе отчёта в теории звуков, которые он производит. Спросите этих духов, каким образом они играют на фортепьяно, они вам скажут, что ударяют пальцами по клавишам, потому что они действительно это воображают. Действие производится у них инстинктивно, так что они сами не сознают, как это делается, а между тем оно делается по их воле. Когда слышатся произносимые ими слова, то это совершается таким же образом». Кардек писал: Так как жизненный ток, направляемый духом, даёт искусственную и временную жизнь неподвижным телам и так как перисприт есть не что иное, как этот самый жизненный ток, Нельзя сказать, что перисприт есть то же самое, что жизненный ток. Жизненный ток лишь часть перисприта, причем имеющаяся только у воплощенных духов. У перисприта, вероятно, есть множество других функций.

backmont: Виктор пишет: Знаний ради знаний - вспоминается высказывание одного из мушкетёров - Дерусь, потому что дерусь. А Вы не согласны с этой мыслью? Тогда вот Вам цитата из Книги Духов: 898. Поскольку жизнь в теле — всего лишь временное пребывание в здешнем мире и главной нашей заботой должно быть наше грядущее, то есть ли польза в том, чтобы стремиться приобрести научные знания, касающиеся лишь матерьяльных вещей и нужд? — «Видимо, есть; прежде всего, потому что это позволяет вам утешать братьев ваших; затем, дух ваш поднимается быстрее, если он уже умственно развит; в перерыве между воплощениями вы за час усвоите то, на что на Земле вам понадобились бы годы. Нет бесполезных знаний; все они, в той или иной мере, содействуют продвижению, потому что совершенный дух должен знать всё; и поскольку прогресс должен совершаться во всех направлениях, то все приобретённые идеи способствуют развитию духа».

backmont: Вообще, я обратил внимание, что подобно тому как на Земле существуют люди различных профессий, среди духов тоже есть личности с различными склонностями, что видно по характеру их сообщений. Например, Святой Людовик, чьи ответы я комментировал выше, имеет ярко выраженную склонность к религии. Это видно даже по имени, которым он подписывается. При жизни на Земле он вполне мог бы быть религиозным фанатиком. Он не очень хорошо разбирается в научных вопросах. Его попытки объяснить явления с научной точки зрения вызывают больше вопросов, чем приносят ответов. Часто он сам путается в терминах, приводит неверные аналогии. При этом не очень разбираясь в науке сам, он призывает к тому же и других: «Друзья мои, позвольте мне дать вам совет. Вы вступили на новую почву, и если будете следовать по указываемому нами пути, то не впадёте в заблуждение. Вам говорили уже, и мы намерены напомнить это, что Спиритизм есть учение нравственное. Он не должен выходить из пределов философии, если не желает впасть в область праздного любопытства. Оставьте все научные вопросы: возложенная на духов миссия не заключается в решении задач, которое избавляло бы вас от труда разысканий, но старайтесь сами делаться лучше и таким образом вы действительно подвинетесь вперёд». Св. Людовик С другой стороны, есть личности, которые называют себя учеными. Одна из таких - Эраст. Когда я прочитал его объяснение по поводу производства физических явлений (аппорта) в пятой главе Книги Медиумов, то мне стало все предельно ясно, и все противоречия, возникшие из-за малопонятного объяснения Св. Людовика, разрешились сами собой. Замечу, что хотя речь идет о разных явлениях (движение столов и принос предметов), механизм их совершения одинаков. Эраст писал: «Чтобы получать явления этого рода, необходимо иметь медиумов, которых я назову чувствительными (sensitifs), т. е. одарённых в высочайшей степени медиумической способностью, потому что нервная система этих медиумов легко возбуждаемая и даёт им возможность посредством вибраций распространять вокруг себя оживотворённый ток в большем количестве. Впечатлительные натуры, нервы которых начинают вибрировать при малейшем ощущении, которых всякое влияние, физическое или моральное, внутреннее или внешнее, сильно расстраивает, — это особы, весьма способные сделаться превосходными медиумами для физических явлений и приноса предметов. В самом деле, их нервная система, почти не имеющая оболочки, которая мешала бы выделению токов, как это бывает у большей части воплощённых существ, делает их способными к произведению различных феноменов этого рода. Следовательно, с лицом подобного свойства, когда другие способности не мешают медиумизации, легче получить явления осязаемые — стук, раздающийся в стене или мебели, разумные движения и даже поднятие на воздух самых тяжёлых предметов. Очевидно, что этих результатов можно достигнуть ещё скорее, если иметь под рукой вместо одного такого медиума нескольких, одинаково одарённых этой способностью. Здесь говорится, от чего зависит медиумическая способность людей. От строения нервной системы (от ее чувствительности), а также от отсутствия оболочки, которая препятствует выходу поля из нервных волокон за пределы тела. Очевидно, это причины чисто физиологические. Поскольку принято считать, что информация по нервам передается с помощью электрических импульсов, возможно жизненный ток, распространяющийся за пределы тела медиума, есть не что иное, как электромагнитное поле определенной формы? Т.е. нет никакого неизвестного пока науке поля, кроме электромагнитного? Эраст писал: Вообще явления приноса предметов весьма редки. Я не считаю нужным доказывать вам, почему они повторяются и будут повторяться реже, чем другие физические явления. Из сказанного мною вы сами можете сделать вывод. Впрочем, феномены эти такого свойства, что не только не все медиумы способны к этому, но и не все духи могут производить их. В самом деле, нужно, чтоб между духом и медиумом существовало известное сродство, известная аналогия — одним словом, известное сходство, которое позволяет выделяющейся части периспритического[43] тока воплощённого существа соединяться, смешиваться с током духа, который хочет принести предмет. Это смешение должно быть таково, чтобы вследствие его образовалась, так сказать, одна сила, подобно тому как электрический ток, действуя на уголь, производит один общий свет. Но почему нужно это соединение, это смешение, скажете вы? Потому что для произведения этих феноменов нужно, чтобы необходимые свойства действующего духа были усилены некоторыми свойствами духа медиума; потому что жизненный ток, необходимый для произведения всех медиумических явлений, есть исключительная принадлежность воплощённого существа и что, следовательно, действующий дух должен, так сказать, насытиться им. В таком случае только он может с помощью некоторых неизвестных вам свойств окружающей вас среды отделять, делать невидимыми и двигать матерьяльные предметы и даже воплощённые существа. Эраст писал: Мне не позволено в настоящее время открыть вам особенные законы, управляющие газами и токами, которые окружают вас. Но прежде чем пройдёт несколько лет, прежде чем может окончиться существование одного человека, объяснение этих законов и этих феноменов будет дано вам, и вы увидите, как явится новый род медиумов, которые будут во время медиумизации приходить в особенное каталептическое состояние[44]. Не совсем понял, причем тут законы, управляющие газами, однако согласно этому предсказанию Эраста современная наука уже должна знать законы, управляющие токами. Значит речь идет о чем-то уже известном, т.е. об электромагнитном поле. Эраст писал: Итак, очевидно, что явления ударов, движения и поднимания предметов на воздух — феномены простые, совершающиеся посредством сосредоточения и расширения известных токов, и что они могут быть вызваны и получены по воле медиумов, способных к этому, когда им помогают симпатизирующие им духи, между тем как явление приноса предметов — феномен сложный, который требует особенных обстоятельств, который не может совершаться иначе как с помощью одного духа и одного медиума и для которого нужно совершенно особенное соединение токов, чтобы отделить и сделать невидимым предмет или предметы, которые должны быть принесены. Однако разница между двумя типами феноменов лишь в расстоянии до приносимого предмета и в способности делать его невидимым. Механизм же их совершения тот же самый. Точнее я представляю это себе так. Каждый медиум сознательно или бессознательно излучает жизненный ток на некоторое расстояние вокруг себя. Это расстояние не очень большое. Каждый предмет, находящийся в поле излучения медиума, может перемещаться в пространстве по воле духов (посредством их перисприта). Если на какой-то предмет действуют жизненные токи сразу нескольких медиумов, то они суммируются, и сила, с которой дух может действовать на предмет, возрастает. Когда же духу нужно принести предмет, находящийся далеко, куда не достает жизненный ток медиума, дух должен "подхватить" этот жизненный ток за собой и притянуть его к удаленному предмету. Именно в этом заключается сложность. Всякий жизненный ток может быть использован для влияния на предмет, если он уже пронизывает его, но не всякий ток может быть "схвачен" духом, чтобы принести его в то место, где его еще нет. Как раз здесь и нужны особые способности духа и сходство токов духа и медиума. Своего рода совпадение группы крови, если такое сравнение здесь уместно. Или совпадение частоты вибраций. Что же касается свойства делать материальный предмет невидимым, то вероятно это способность перисприта развоплощенного духа. Не очень понятно, обязательно ли для этого редкое соединение токов как при приносе предметов. По логике я бы сказал, что нет. В любом случае, невидимость предмета не означает его растворение в пространстве и непроницаемость. Материя предмета никуда не девается, просто дух закрывает ее своим периспритом как плащом-невидимкой. При этом предмет, будучи даже невидим, все равно не может проходить через стены и другую материю: 20. (К Эрасту) Может ли предмет быть внесён в место совершенно запертое? Другими словами, может ли дух сделать предмет полуматерьяльным, так, чтобы он мог проникать сквозь материю? — «Это вопрос сложный. Чтобы принести предмет, дух может сделать его невидимым, но не проницаемым. Он не может нарушить сцепление материи, что было бы разрушением предмета. Сделав предмет невидимым, он может принести его, когда хочет, и освободить его от покрова в ту минуту только, когда он должен явиться. Совершенно иначе бывает с теми предметами, которые мы составляем сами. Так как мы вносим только элементы материи, и элементы эти проницаемы по существу своему, так как мы сами проходим сквозь тела самые плотные с такой же лёгкостью, как луч света сквозь стекло, то мы можем сказать, что мы внесли предмет в место совершенно запертое; но только в этом случае». Однако другой, менее знающий дух отвечал следующее: 18. Каким образом вы внесли тогда эти предметы? Ведь дверь комнаты была заперта? — «Я внёс их вместе с собой, завёрнутыми, так сказать, в существо моё. Что же касается до больших подробностей, то это необъяснимо». Вероятно он внес их в закрытую комнату через открытое окно или форточку, через щель под дверью, или просто дождался момента, когда кто-нибудь откроет дверь, чтобы зайти или выйти.

Виктор: backmont пишет: Виктор пишет: цитата: Знаний ради знаний - вспоминается высказывание одного из мушкетёров - Дерусь, потому что дерусь. А Вы не согласны с этой мыслью? Тогда вот Вам цитата из Книги Духов: цитата: 898. Поскольку жизнь в теле — всего лишь временное пребывание в здешнем мире и главной нашей заботой должно быть наше грядущее, то есть ли польза в том, чтобы стремиться приобрести научные знания, касающиеся лишь матерьяльных вещей и нужд? — «Видимо, есть; прежде всего, потому, что это позволяет вам утешать братьев ваших; затем, дух ваш поднимается быстрее, если он уже умственно развит; в перерыве между воплощениями вы за час усвоите то, на что на Земле вам понадобились бы годы. Нет бесполезных знаний; все они, в той или иной мере, содействуют продвижению, потому что совершенный дух должен знать всё; и поскольку прогресс должен совершаться во всех направлениях, то все приобретённые идеи способствуют развитию духа». Знаний, ради знаний – Дерусь, потому что дерусь. С такой трактовкой – нет! Поскольку на первом месте, должны преобладать Духовно-Нравственные качества в личности, а уж потом научно-интеллектуальные. В истории Земли, можно найти массу примеров, когда бездуховность и безнравственность с преобладанием научной-интеллектуальности, уничтожала цивилизации. Когда человек, использует научно-технические знания, в целях наживы и собственного возвышения. Ну а что касается 898 пункта то, я с ним полностью согласен. Особенно, вот с этой частью: " ...в перерыве между воплощениями вы за час усвоите то, на что на Земле вам понадобились бы годы." И ведь действительно, порой человек, больше половины своей жизни тратит впустую. Знания – Знаниям рознь. Каков прок в этих научных знаниях, если за пределами материального мира Земли, эти знания бесполезны. Они лишь актуальны в нашем иллюзорном мире. backmont пишет: Дело чисто в техническом вопросе. Далеко не все люди медиумы. Все люди медиумы. Это заложено в нас, самой духовностью нашей природы. Просто на многих из нас, наложены ограничения, препятствующие нашему общению с духовным миром. Но, элементарное подтверждение, может получить каждый из нас. Возьмите в руки маятник, и задайте вопрос. Существует или нет? backmont пишет: Вы можете сколько угодно говорить, что каждый человек при желании и соответствующих тренировках может научиться летать как птица, махая руками. Но реальность от этих слов не изменится. Совершенно верно. Да и не к чему это, поскольку, обладая скрытым познанием, можно просто переместить свое тело в пространстве. Сама наука нам показала, что реальности нашей обыденной жизни иллюзорны. Благодаря ей, мы знаем, что например, стол, такой твёрдый на ощупь, или человеческое тело, на взгляд такое плотное, в основном представляет собой пустое пространство. Огромные «относительные» пространства между маленькими ядрами атомов и вращающимися вокруг них электронами, между атомами в молекулах, наконец, между самими молекулами показывают, что вся видимость твёрдости – это иллюзия того же пространства. Обладая способностью уменьшения плотности, можно переместить любой предмет сквозь более плотный, чем он. Впоследствии, плотность перенесённого предмета восстанавливается. backmont пишет: Я просил об этом в личном сообщении. Вы же почему-то вынесли это на публику. Но я, ничего и никуда не выносил. И о личном сообщении, я вообще не писал. Прежде чем публиковать присланный мне текст в личку, я всегда спрашиваю на то разрешения у человека, написавшего мне это сообщение. backmont пишет: Мне интересно вот еще что. Комментарий, данный Вам духами, - он основан только на прочитанном на этом форуме или духи смогли найти мог дух в реальном мире и увидеть воочию, так сказать, мой духовно-нравственный уровень? Заглянуть в душу, для них не составляет особого труда. Но я, не хочу возвращаться к этому вопросу, поскольку получил предупреждение… Аня пишет: Виктор, простите, что я опять влезаю в ваш разговор с backmont'ом, просто для меня тоже очень важна эта тема. Лично меня не так уж волнуют "высокие материи", строение мира и т.д. Конечно, хотелось бы что-то узнать из этой области, но для меня важнее другое: узнать, что произошло с близкими мне людьми, где они, что с ними, существуют ли они хоть в какой-либо форме. Говорят, что время лечит, но я этого не ощущаю. Прошёл уже почти год с тех пор, как я заинтересовалась спиритизмом, недавно умер ещё один мой родственник, а я так и не сдвинулась с мёртвой точки. В любом случае бросать спиритизм я не намерена, поскольку он даёт хотя бы... надежду на надежду, что ли? Просто хотелось бы получить хоть какой-нибудь результат... Дорогая Аня. Вы, имеете полное право общения в любой теме этого форума. За тридцать лет изучения Спиритизма, из этого мира ушло много моих близких и знакомых. Попыток "пообщаться", за эти годы, я предпринимал немало. Одна удавшаяся попытка была с моей мамой (вернее две). Первая – это на следующий день, после похорон. Вторая – через год. Прошло уже много лет, и больше общения не было. Что интересно, но несколько лет назад, ушла из этого мира жена моего друга, с которой мы начинали наши спиритические сеансы. Она, прекрасно знала о моих увлечениях, но за всё это время, ни разу не пообщалась со мной. Для меня, это так и осталось загадкой. Вот блин – "Она была обижена на тебя за то, что вы с её мужем гуляли по …." . Да, этого даже я сам не ожидал. Ну вот, разоткровенничался. В общем, если хотите, мы можем обсудить с вами попытку общения, в любой удобной для вас теме этого форума.

backmont: Виктор пишет: Знания – Знаниям рознь. Каков прок в этих научных знаниях, если за пределами материального мира Земли, эти знания бесполезны. Они лишь актуальны в нашем иллюзорном мире. Каков прок в духовно-нравственных знаниях, если человек, следуя только им, становится религиозным фанатиком, перестает думать самостоятельно и слепо соглашается со всем, что говорят ему духи? Я бы не хотел жить в мире, где каждый вокруг ничего бы не делал и на все вопросы бы отвечал "Молитесь, и дано будет вам". "Не получаете? Значит ваша душа еще недостаточно возвышена". Виктор пишет: Все люди медиумы. Это заложено в нас, самой духовностью нашей природы. Просто на многих из нас, наложены ограничения, препятствующие нашему общению с духовным миром. А Вы упрямый человек. Никакие аргументы не заставляют Вас сменить точку зрения. Факты, доказывающее обратное, Вас тоже не смущают. На чем основывается Ваше мнение? Вы набирали группы людей и обучали их работе с маятником, а потом собирали статистику успешных случаев? Такое ощущение, что Вы судите обо всех людях по себе. Т.е. если Вы медиум, то и все остальные - тоже. Вы можете привести аргументы, говорящие в пользу Вашего мнения? То, что Вы говорите, это примерно как следующие утверждения. Все яблоки, отрывающиеся от яблони, улетают в космос. Это заложено самой природой: все создания Бога стремятся приблизиться к нему. Просто на многие яблоки наложены ограничения, из-за чего они падают на землю. Все люди на Земле живут вечно. Это заложено самой природой: клетки тела постоянно обновляются. Просто на многих людей наложены ограничения, препятствующие им жить более ста лет. Все люди умеют плавать. Просто многие из них не умеют плавать. Если все люди умеют плавать, но многие из них не умеют плавать, это значит что не все люди умеют плавать. Медиум - это человек, способный без помощи другого человека вызывать и общаться с духами (по определению). Если по каким-то причинам он не способен этого делать, его уже нельзя назвать медиумом. Утверждая, что все люди медиумы, Вы вводите в заблуждение каждого посетителя форума, кто еще мало знаком со спиритизмом, но случайно увидел Ваше сообщение. Возможно он решит, что раз каждый - медиум, то и он тоже, и будет безуспешно вызывать духов. А после серии неудач он решит, что спиритизм - это надувательство, и никаких духов на самом деле нет. Вместо того, чтобы с самого начала настроиться на мысль, что для общения с духами ему нужно найти действительного медиума. Виктор пишет: Но, элементарное подтверждение, может получить каждый из нас. Возьмите в руки маятник, и задайте вопрос. Существует или нет? За кого Вы меня принимаете? Неужели Вы думаете, что я никогда этого не делал? Сразу после прочтения этой Вашей фразы я взял в руки маятник и дословно задал вопрос "Существует или нет?". Чуда не произошло, как и во все предыдущие разы. Виктор пишет: Обладая способностью уменьшения плотности, можно переместить любой предмет сквозь более плотный, чем он. Впоследствии, плотность перенесённого предмета восстанавливается. Откуда такие сведения? Это просто теоретическая возможность или были какие-то реальные феномены прохождения одного твердого материального тела сквозь другое? Теория сомнительная. Материя - не иллюзия, а самая что ни на есть реальность, со своими законами. Уменьшая плотность предмета (сжимая его) Вы просто его сломаете. Виктор пишет: Заглянуть в душу, для них не составляет особого труда. Я не спросил, могут ли они это сделать. Я спросил, имело ли это место в данном случае. Виктор пишет: Но я, не хочу возвращаться к этому вопросу, поскольку получил предупреждение… Да как пожелаете. Только мое мнение о Вас все равно изменилось, и не в лучшую сторону. И подумайте еще вот о чем: так ли высок и нравственно развит дух, слова которого могут вызвать в ком-то раздражение? И если дух заранее видит, что какие-то его слова вызовут во мне раздражение, он должен также видеть, как сформулировать ту же самую мысль по-другому, в более мягкой форме, которую я приму.

Oleg63: backmont пишет: Подобных советов в большом количестве я прочитал и в Книге Духов. И следовать тут нечему. Вы этим высказыванием уже показали своё мнение. И Вы хотите, что-бы духи пришли и стали Вам доказывать своё существование? Если Вы ещё не готовы принять и усвоить данные уроки из Книги Духов, то Ваше время будет позже. А данная аллегория в тему. Представьте, что кольцо это Книга Духов. Не каждый в состоянии понять её ценность. Золотое кольцо Однажды к Мастеру пришёл молодой человек и сказал: — Я пришёл к тебе, потому что чувствую себя таким жалким и никчёмным, что мне не хочется жить. Все вокруг твердят, что я неудачник, растяпа и идиот. Прошу тебя, Мастер, помоги мне! Мастер, мельком взглянув на юношу, торопливо ответил: — Извини, но я сейчас очень занят и никак не могу тебе помочь. Мне нужно срочно уладить одно очень важное дело, – и, немного подумав, добавил: – Но если ты согласишься помочь мне в моём деле, то я с удовольствием помогу тебе в твоём. — С… с удовольствием, Мастер, – пробормотал тот, с горечью отметив, что его в очередной раз отодвигают на второй план. — Хорошо, – сказал Мастер и снял со своего левого мизинца небольшое кольцо с красивым камнем. – Возьми коня и скачи на рыночную площадь! Мне нужно срочно продать это кольцо, чтобы отдать долг. Постарайся взять за него побольше и ни в коем случае не соглашайся на цену ниже золотой монеты! Скачи же и возвращайся как можно скорее! Юноша взял кольцо и ускакал. Приехав на рыночную площадь, он стал предлагать кольцо торговцам, и те поначалу с интересом разглядывали его товар. Но стоило им услышать о золотой монете, как они тут же теряли к кольцу всякий интерес. Одни открыто смеялись ему в лицо, другие просто отворачивались, и лишь один пожилой торговец любезно объяснил ему, что золотая монета – это слишком высокая цена за такое кольцо и что за него могут дать разве что медную монету, ну в крайнем случае серебряную. Услышав слова старика, молодой человек очень расстроился, ведь он помнил наказ Мастера ни в коем случае не опускать цену ниже золотой монеты. Обойдя весь рынок и предложив кольцо доброй сотне людей, юноша вновь оседлал коня и вернулся обратно. Сильно удручённый неудачей, он вошёл к Мастеру. — Мастер, я не смог выполнить твоего поручения, – с грустью сказал он. – В лучшем случае я мог бы выручить за кольцо пару серебряных монет, но ведь ты не велел соглашаться меньше, чем на золотую! А столько это кольцо не стоит. — Ты только что произнёс очень важные слова, сынок! – отозвался Мастер. – Прежде, чем пытаться продать кольцо, неплохо было бы установить его истинную ценность! Ну а кто может сделать это лучше, чем ювелир? Скачи-ка к ювелиру да спроси у него, сколько он предложит нам за кольцо. Только что бы он тебе ни ответил, не продавай кольцо, а возвращайся ко мне. Юноша снова вскочил на коня и отправился к ювелиру. Ювелир долго рассматривал кольцо через лупу, потом взвесил его на маленьких весах и, наконец, обратился к юноше: — Передай Мастеру, что сейчас я не могу дать ему больше пятидесяти восьми золотых монет. Но если он даст мне время, я куплю кольцо за семьдесят, учитывая срочность сделки. — Семьдесят монет?! – юноша радостно засмеялся, поблагодарил ювелира и во весь опор помчался назад. — Садись сюда, – сказал Мастер, выслушав оживлённый рассказ молодого человека. И знай, сынок, что ты и есть это самое кольцо. Драгоценное и неповторимое! И оценить тебя может только истинный эксперт. Так зачем же ты ходишь по базару, ожидая, что это сделает первый встречный?

backmont: Oleg63, да ничего я не хочу ни от Вас, ни от духов в этой теме! Отстаньте от меня срочно! Я здесь готов обсуждать произведения Кардека и научную часть теории спиритизма, находить противоречия и объяснять их. Никакие советы ни от Вас, ни от кого бы то еще на этом форуме мне не нужны. И поучать меня не надо, найдите себе более подходящего ученика. Если Вас интересует только религиозная составляющая спиритизма, то ходите лучше в церковь. Но не надо спиритизм превращать в религию и компостировать всем мозги по поводу их духовно-нравственного развития.

backmont: В главе шестой описаны видения, т.е. способность духов делаться видимыми для людей. Описаны не очень понятно. Полной картины не складывается ни у меня, ни у Кардека, судя по его теоретическим рассуждениям после ответов духов. Не вызывают сомнений только два момента. Во-первых, духи могут являться каждому человеку во сне независимо от того, медиум этот человек или нет. Во-вторых, если дух не просто виден, но еще и осязаем, т.е. действует на материю, ему для этого нужен жизненный ток, т.е. присутствие поблизости медиума. Что же касается видимости духа наяву, то не ясна природа этой видимости. С одной стороны, перисприт духа состоит из всемирного тока. А мы знаем, что обычный свет есть электромагнитная волна, т.е. он происходит тоже из всемирного тока. Поэтому теоретически дух мог бы изменить токи своего перисприта так, чтобы они превратились в световые волны, видимые человеком. Т.е. дух мог бы приобрести свечение собственным (не отраженным) светом, и излучать этот свет в пространство. Поскольку материя здесь не участвует, медиум духу вроде как и не нужен. В этом случае дух должен быть виден любому человеку, который на него смотрит. При этом дух будет светиться в полной темноте и картинка может быть очень качественной, создавая полную иллюзию живого человека. С другой стороны, дух может подействовать на воздух так, чтобы его молекулы заняли определенное положение в пространстве и отражали свет определенным образом, создавая объемную картинку. И человек видел бы духа в отраженном свете подобно тому, как он видит радугу. Поскольку здесь есть влияние на материю, то нужен медиум как источник жизненного тока. И в этом случае дух должен быть виден любому человеку тоже. Однако такой дух не будет виден в полной темноте как и любая другая материя. И я не уверен насчет качества картинки - можно ли только лишь из воздуха создать полную иллюзию живого (непрозрачного) человека? Однако есть еще категория лиц, которые видят духов в их нормальном состоянии. Это медиумы видящие (ясновидящие). Они видят их не глазами, а душой. В этом случае духу, кажется, не нужно ничего делать со своим периспритом, чтобы быть видимым. Медиум может видеть его даже без его (духа) желания. Об этом косвенно можно судить по современным телевизионным передачам, когда экстрасенсы приходят в какое-то место и видят там множество духов, которые вроде как совсем не ждали посетителей и вряд ли специально сделались для них видимыми. При этом другие люди и камеры их не видят. Вероятно есть еще промежуточная категория лиц, которые могут видеть духов только тогда, когда они специально захотят сделаться для них видимыми. Эти лица - тоже своего рода медиумы видящие, но обладающие меньшей силой своих способностей. Они не видят духов в их нормальном состоянии. Но дух может сделаться видимым для них, при этом он все еще будет оставаться невидимым для обычных людей.



полная версия страницы