Форум » Все остальное... » Из серии - ЛЮБОПЫТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! » Ответить

Из серии - ЛЮБОПЫТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

Виктор: Спиритическая поэзия как культурный феномен второй половины XIX века. (из серии "рефераты", выдержки) Речь пойдёт о стихотворениях, «полученных» на спиритических сеансах во второй половине XIX века и приписываемых медиумами духам умерших писателей. Осмеянные юмористами, эти медиумические опусы пользовались большой популярностью среди сочувственников спиритизма. Но нас, больше, могут заинтересовать сообщения полученные от самих писателей. Часть 1. Предисловие. Изобретение в начале 1850-х годов планшетки (столика о трех ножках, с карандашом вместо третьей и признание возможности непосредственного воздействия духа на руку медиума привели к тому, что «сообщение и размен мыслей с духами» сделались, по словам современника, «столь же быстры и легки, как и между живыми людьми»: «Это открытие нового мира, представило обширное поле для исследования. Как микроскоп открыл мир бесконечно малых величин, так вертящиеся столы открыли нам мир невидимых» (Болтин). «Новый мир» был не только миром живым, населенным, но и миром слышащим и говорящим, свидетельствующим о самом себе и поучающим посредством «разумных» стуков и письменных ответов живущих. Духи говорили на разных языках, включая древние и инопланетные, сообщали спиритам о тайнах мироздания и делах давно минувших дней, предсказывали будущее, часто давали советы, выписывали лекарства больным и диктовали целые религиозно-мистические доктрины. Особое место в спиритической продукции второй половины XIX века занимали послания от великих людей, «властителей дум» прежних эпох, — отцов церкви, философов, исторических деятелей, наконец, писателей, то есть лиц, пользующихся наибольшим авторитетом в европейской культуре. В 1850— 1900-е годы литературные произведения, полученные от «духов» известных авторов с помощью столов, планшеток, обыкновенных блюдечек, погружения медиума в транс или без всякого посредничества, прямо от покойников, печатались в книгах и журналах и живо обсуждались в обществе. Своеобразная «антология загробной классики» на Западе включала сочинения, переданные духами Гомера, Вергилия, Данте, Петрарки, Боккаччо, Мильтона, Шекспира, Драйдена, Байрона, Корнеля, Шатобриана, Гёте, Эдгара Аллана По и других корифеев мировой литературы. В практике спиритизма подобные тексты имели прежде всего прикладную функцию: в эпоху безверия и материализма они служили авторитетными эмпирическими доказательствами существования загробной жизни. Между тем спиритуалистическая убедительность этих сообщений напрямую зависела от того, насколько точно они отвечали представлениям читателей о «духе и стиле» прижизненных произведений опрошенных авторов. Выбор последних обусловливался, как правило, их значимостью для национальной (и мировой) литературы, наличием «духовной» темы в их творчестве и некоторыми фактами из их «биографических мифов», имевшими непосредственное отношение к спиритистской проблематике: ранняя кончина, несправедливое отношение современников при жизни, не законченное при жизни дело, таинственные обстоятельства смерти и т.п. Необходим был лишь очень чуткий приемник подобных произведений-сообщений, то есть талантливый медиум. Рядовые участники сеанса, в свою очередь, выступали как свидетели подлинности полученного «оттуда» произведения, то есть как своего рода научный консилиум, постулирующий на основании эмпирических наблюдений истинность (или сомнительность) явления. Возможность получения художественных произведений «с того света» объяснялась спиритами тем, что, будучи продуктом душевной (психической) деятельности индивидуума, такие произведения вполне могут производиться душою писателя (или его «посмертной энергией») и после его физической смерти. О том, что поэзия существует и в загробном мире, писал еще Сведенборг, подчеркивая, однако, что это поэзия на особом, высшем языке, не доступном ни пониманию, ни даже восприятию людей. В то же время Сведенборг допускал возможность духов сообщаться с людьми на их земных наречиях: в случае такой коммуникации духовный язык преломляется в сознании смертного, как бы материализуется («одевается») в «физическую» форму. Спириты, наследники Сведенборга, превратили это допущение в регулярную практику и заменили эзотерический опыт массовым производством. Получалось, что духи диктуют произведения на нашем (их бывшем) несовершенном языке (косвенно этот тезис оправдывал графоманский характер абсолютного большинства посланий), но эти произведения отражают новый, более высокий, духовный, статус покойных авторов. Отсюда медиумические тексты оказываются в высшей степени — дистиллированно! — спиритуальны, то есть свободны от свойственных прижизненному творчеству данного автора материалистических «пятен» и «заблуждений». В каждом таком тексте видели последнее, итоговое, суммированное суждение автора о себе и оставленном мире. В итоге получалось, что, хотя Шекспир писал оттуда «по-шекспировски», Байрон — «по-байроновски», а Шатобриан — «по-шатобриански», медиумические опросы писателей сливались в своего рода коллективный психологический (или пневматологический) портрет счастливого мертвого автора, отличительными чертами которого являлись покой, прощение обид, отрешение от всего земного, сочувствие к тем, кто еще не перешагнул черты, отделяющей земной мир от духовного, восхваление красот загробного мира. Сравните, например, «посмертные» стихи Эдгара Аллана По, переданные через посредство известного американского медиума Лиззи Доутен (стихотворение, «отменяющее» знаменитый «Raven», называется «Resurrexi»): From the throne of Life Eternal From the home of love supernal, Where the angels’ feet make music over all the starry floor — Mortals, I have come to meet you, Come with words of peace to greet you, And to tell you of the glory that is mine forevermore (Doten: 104—105). Можно сказать, что в спиритистской мифологии писатель-покойник играл роль счастливого эмигранта, пишущего восторженные послания-призывы задержавшимся соотечественникам: "Могу и я поведать миру О том блаженстве душ земных, Что уготовано для них В мирах иных" (СА). Приведем в качестве иллюстрации к этой «загробной поэтологии» сообщение, полученное спириткой Олимпией Одуар (ее книга была переведена на русский язык в 1875 году). Госпожа Одуар установила прочный медиумический контакт с духом Александра Дюма (покойный интересовался спиритизмом), который, в свою очередь, помог ей выйти на самого Уильяма Шекспира. Последний, в ответ на запрос о существовании в его времена спиритической секты (старинный спор шекспироведов), прислал следующее галантное письмо: "Сударыня, меня чрезвычайно радует вернуться на землю, чтоб послужить утверждению верования, которое было главным утешением моей столь беспокойной жизни. Да, я был спирит, и с тех пор, как я здесь, в небесных сферах, я часто спрашиваю себя, не скажут ли однажды смертные, читая мои произведения: «Но ведь тот, за которым мы признаем гений, был спирит — следовательно, верование не может быть сказкой, созданной больным мозгом. Надежда, что мои творения могут послужить нравственной поддержкой спиритизму, возбудила во мне сильнейшую радость. Если бы вы вызвали меня ранее, то я счел бы своим долгом явиться на ваш призыв, потому что для меня всякий спирит брат Если вы скажете мне, что вы недостаточно знамениты, чтобы осмелиться вызвать такого великого писателя, то я отвечу вам, сударыня, что вы оскорбляете меня, думая, что я горжусь своими произведениями. Это только человеческие произведения, и здесь они ценятся очень низко. В наших областях гений, который мы зовем величием души, может быть свойствен только очистившимся душам, для нас не имеет значения их большая или меньшая земная известность. Сколько ученых, сколько знаменитых людей, с которыми мне было бы неприятно вступить в сообщение fuitique! Но сколько, напротив, простых и неизвестных смертных, к которым бы я с радостью явился, чтобы сообщить истины о настоящей жизни — о той, которую вы называете загробной жизнью". Далее Шекспир (его дух) сообщает, что действительно в Англии его времени была секта спиритов, к которой он принадлежал. Столами тогда не пользовались, но имели «свои вдохновения» и могли «заставлять являться духов, подобно медиуму Вилльямсу». Рассказав о своих вдохновениях и видениях, Шекспир (его дух) заключает: "Поверьте мне, сестра моя по спиритизму, что я с радостью буду являться, оказывать свою поддержку спиритизму. Мой мозг не отуманен более парами земной славы, и я часто говорю себе с чувством горечи: «Шекспира прославляют гением, но никто не думает помолиться о его душе!» Мое самолюбие перестало существовать, но моя душа — живет и страдает. В и л л ь я м Ш е к с п и р (Одуар)".

Ответов - 88, стр: 1 2 3 4 5 All

Виктор: Часть 3. А.С. Пушкин Когда Булгарина Фаддея, Узнал я вдоль и поперег — Жалел, что раньше от злодея Меня никто не остерег!.. Былое дело: всякой штукой, Мне насолить пытался он — И даже — совесть в том порукой — Следил за мною, как шпион!.. С тех пор мы недругами стали... Один другаго не щадит — И перьями, больнее стали, Уколы каждый наносит! Да, каюсь: на него нещадно Излил я желчь моих острот, Чтоб доказать, для всех наглядно, Что Иуда он, Искариот — Что не писатель он, а явно Литературных дел маклак — Что, сделав шаг вперед, забавно Назад он пятится как рак! Что чужд он честных убеждений, Что мерит всех на свой аршин; Что цель одна его стремлений: Схватить, как Греч, почетный чин. Охотно публика читала Мои сатиры, потому Что и сама его признала, За переметную суму! И долго б наш разлад продлился — Но рок иначе присудил: «Фаддей близ Дерпта поселился, А я — под пулю угодил!..» «Желчный ответ» Пушкина на запрос участников домашнего кружка генераллейтенанта В.И. Фелькнера: «Сообщи о разладе с Булгариным». Опубликовано братом генерала, К.И. Фелькнером, в заметке «Голоса из-за гроба» со следующим пояснением: «...так как все учение о спиритизме зиждется лишь на безусловной вере его адептов, то не подлежит сомнению, что те из них, в присутствии которых были написаны медиумами-писателями ответы Крылова и Пушкина, ни на минуту не усомнились в их достоверности. Для не спиритов же вопрос представляется совершенно в ином виде, хотя назвать авторов quasi-ответов едва ли кто сможет» [Фелькнер]. Стихотворение могло быть «получено» до 1859 года (смерть Ф.В. Булгарина). «Почетный чин» Греча, упомянутый в стихотворении, — чин тайного советника, полученный им в 1843 году. Эта «загробная эпиграмма» — отголосок общеизвестных пушкинских и псевдо-пушкинских эпиграмм на Булгарина. Ср., например, следующие ругательные стихи из приписывавшейся Пушкину эпиграммы П.А. Вяземского «Фиглярин, вот поляк примерный...»: Патриотический предатель, Разстрига, самозванец сей, Уж не поляк, уж наш писатель, Уж русский, к сраму наших дней. В мифологическом сознании «желчный ответ» Пушкина с того света «спровоцирован» самим Булгариным, имевшим обыкновение ссылаться на мертвых поэтов в выгодном для себя свете. Так, «подчас фамильярные» отзывы Булгарина о Пушкине после смерти поэта приводили в негодование друзей покойного [Русские писатели 1800—1917. Т. 1. С. 350—351]. В.Г. Белинский хвалил в 1846 году напечатанные в «Москвитянине» ругательные «послания» Булгарину, в которых последний был обозван «могильным червем». Ср. в этой связи еще одну эпиграмму Вяземского, приписывавшуюся Пушкину: Ты целый свет уверить хочешь, Что был ты с Чацким всех дружней: Ах ты, безстыдник! Ах, злодей! Ты и живых бранишь людей, Да и покойников порочишь. [Лернер 1908]. КОЗЬМА ПРУТКОВ («ум.» 1863) Стихотворение входило в подборку посланий Пруткова с того света, опубликованную в «Санкт-Петербургских ведомостях» за 1876 год (№ 84 и 96). Пародийным медиумом служил некий генерал-майор в отставке и кавалер (как уже отмечалось, спиритизм был особенно популярен в армейских кругах, в том числе высших: упоминавшиеся ранее генералы Катенин, Фелькнер; ср. также сатирический образ коменданта Петропавловской крепости, увлеченного спиритизмом, в «Воскресении» Л.Н. Толстого). Генералу явился дух поэта, глубокого мыслителя и государственного человека, покойного действительного статского советника Козьмы Петровича Пруткова, который надиктовал ему четыре послания [см.: Прутков: 304—312]. О своем загробном существовании покойный, в частности, писал: «Я и теперь не сижу сложа руки и постоянно думаю о благе и преуспеянии нашего отечества» (с. 305). Стихотворение описывает печальное происшествие, случившееся в одном близком покойному семействе, в котором не последовали его нравственным советам. КОЗЬМА ПРУТКОВ («ум.» 1863) Из подборки посланий [С того света] Глафира спотыкнулась На отчий несессер, С испугом обернулась: Пред нею офицер. Глафира зрит улана, Улан Глафиру зрит, Вдруг — слышат — из чулана Тень деда говорит: «Воинственный потомок, Храбрейший из людей, Смелей, не будь же робок С Глафирою моей. Глафира! из чулана Приказываю я: Люби сего улана, Возьми его в мужья». Схватив Глафиры руки, Спросил ее улан: «Чьи это, Глаша, штуки? Кем занят сей чулан?» Глафира от испугу Бледенеет и дрожит, И ближе жмется к другу, И другу говорит: «Не помню я наверное, Минуло столько лет, Нас горе беспримерное Постигло — умер дед. При жизни он в чулане Все время проводил И только лишь для бани Оттуда выходил». С смущением внимает Глафире офицер И знаком приглашает Идти на бельведер. «Куда, Глафира, лезешь?» — Незримый дед кричит. «Куда? Кажись, ты бредишь? – Глафира говорит, — Ведь сам велел из гроба, Чтоб мы вступили в брак?» «Ну да, зачем же оба Стремитесь на чердак? Идите в церковь, прежде Свершится пусть обряд, И, в праздничной одежде, Вернувшися назад, Быть всюду, коли любо, Вы можете вдвоем»: Улан же молвил грубо: «Нет, в церковь не пойдем, Обычай басурманский Везде теперь введен, Меж нами брак гражданский Быть может заключен». Мгновенно и стремительно Открылся весь чулан, И в грудь толчок внушительный Почувствовал улан. Чуть-чуть он не свалился По лестнице крутой И что есть сил пустился Стремглав бежать домой. Сидит Глафира ночи, Сидит Глафира дни, Рыдает что есть мочи, Но в бельведер ни-ни! [Прутков]

Виктор: МОЖНО ЛИ ЧИТАТЬ МЫСЛИ? Ученые из Международного научно-исследовательского института фундаментальной технологии электричества и связи впервые разработали способ прочтения образов, возникающих в головном мозге, сообщили японские СМИ. Людям, участвовавшим в эксперименте, показывали черно-белое изображение геометрических фигур и слова. Затем информацию, получаемую при сканировании деятельности отдела головного мозга, который отвечает за зрение, анализировал компьютер и выводил на экран полученное изображение. В эксперименте принимали участие шесть человек. Изображение образов, возникающих в мозгу, совпало с картинкой, возникающей на экране во всех шести случаях. На сегодняшний день с помощью новой технологии можно прочитать пока только черно-белое изображение простейших картинок - крестов, квадратов и коротких слов, записанных латиницей - например, прочитано было слово нейрон - neuron. "Мы рассчитываем, что с помощью разработанной нами технологии мы сможем в недалеком будущем "прочитывать" и выводить на экран сны человека или образы, возникающие в головном мозгу людей, которые, вследствие различных заболеваний, например, паралича, не могут передать информацию с помощью речи или письма", - сказал руководитель научной группы Юки Камия. Подобная технология может стать поистине открытием мирового масштаба, которое даст возможность увидеть происходящие в головном мозгу человека сложные зрительные и ассоативные процессы.

Андрей: Виктор Интересна технология и повторяемость.


Виктор: Иллюзия движущегося дракончика Этот маленький дракончик будто следит за вами. Но если вы начнете вращать взгляд вправо и влево, то дракончик будет следить за вами. Если поставить дракончика на полку и ходить вдоль нее, то дракончик пойдет за вами. Почему так происходит? Все просто. Когда мы смотрим на твердый объект который качается или движется, то взглядом мы заранее представляем траекторию его движения. Дракон создает обманную траекторию, потому что он не той формы, которую мы представляем. Нос дракона кажется устремлен на вас, но реально его голова вогнутая. Взгляните на дракончика сзади! Теперь вы можете сделать дракончика себе сами и поставить его на стол или подарить другу. Прилагаю файл http://media.log-in.ru/images/articles/article_42/dragon.jpg который надо распечатать (желательно в цветном качестве и в полный формат) и потом склеить.

Виктор: Вращающаяся девушка Наша цель - заставить ее вращаться в другую сторону. Если вы расфокусируете взгляд, то у вас может получиться изменить направление вращения силуэта девушки, с часовой стрелки на противоположное. Или наоборот. У некоторых, силуэт первоначально вращается против часовой. Интересно, есть хоть один из нас такой/ая? Дам небольшую подсказку. Если вы бросите взгляд на тень девушки, то моментально направление вращения изменится в вашем мозге. И, теперь девушка вращается в обратную сторону. Легко написано, но возможно, не у всех сразу получится. Пробуем!

Стивен Спилберг: А пикольно. Я сначала посмотрел, она вращалась по часовой стрелке. Потом, прочитав, что она может вращаться и обратно с ужасом обнаружил, что она уже так и вращается!!! ХА!ХА! Я понял прикол. Легко получается менять направление, когда даёшь различные приоритеты частям тела. Я, как истинный джентельмен, сосредоточил внимание на бёдрах. И когда даёшь приоритет определённому бедру при вращении, она начинает крутиться в желаемом направлении! Хороша! Как не крути!! Эх, жалко, что не настоящая! .................... Я её скопировал в комп. У меня она вращается быстрее и без полосок движения. Изменять направление сложнее. Метод приоритета не сработал. Сработала расфокусировка зрения. Причём здесь именно так очень просто. Интересно, что скопированная изначально у меня вращается легко против часовой стрелки!!! А обратно уже не так.

Виктор: Пристально смотрите на четыре точки в центре рисунка, в течение 30 секунд. Потом закройте глаза, посмотрите на потолок и поморгайте. Никого образ не напоминает?

Elsie: Виктор пишет: Пристально смотрите на четыре точки в центре рисунка, в течение 30 секунд. Потом закройте глаза, посмотрите на потолок и поморгайте. Никого образ не напоминает? Здорово, Виктор

Rass: Wauw, kak interesno: : Пристально смотрите .. Napominaet obraz Khrista i eshe odnogo u4itelja, kazhetsja Kutkhumi, ili pervyj- ili vtoroj, priderzhivajus' pervogo. Vrashajushajasja devushka totzhe prikol'naja, ja osobo ne staralas', ne rasfokussirovat' ili po drugomu, no vrashalas' ona to v odnu, to v druguju storonu.

OlegMN: Да, и не нужно быть для этого экстрасенсом. Образы считываются с мозга. Для этого дух не нужен...

Виктор: Характер и группа крови В 1971 году доктор Номи, японец по происхождению, опубликовал книгу, которая, по утверждению автора, написана на основе 25-летнего личного опыта, наблюдений и анализа черт характера и группы крови хорошо знакомых лиц. Книга разошлась тиражом более 1,2 миллионов экземпляров. От группы крови, как утверждает Номи, зависит не только поведение человека, но и чувства, характер, манеры. Группа крови первая - (0) - Охотник. Носители этой группы крови люди чрезвычайно целеустремленные, самостоятельные и уверенные в себе. Им свойственны качества лидера, оптимизм и нацеленность на успех. Такие люди обладают устойчивостью к неврозам и быстро восстанавливают силы. Им присуща некоторая самовлюбленность, высокомерие, что нередко мешает в отношениях с другими людьми. Они очень ревнивы и болезненно амбициозны - очень любят похвалу и не переносят критики в свой адрес. Чаще всего такие люди многого добиваются в своей жизни. Группа крови вторая - (А) - Земледелец. Люди со второй группой крови более приспособлены к жизни в обществе, обладают хорошим умом и смекалкой, что помогает им быть хорошими друзьями и товарищами. Крайне усидчивые, трудолюбивые, добросовестные, они привыкли все доводить до конца. Обычно они быстро продвигаются по служебной лестнице, а все остальное считают второстепенным. Если они берутся за какое-либо дело, то обязательно выполняют его хорошо. Нередко обладатели такой группы крови скрывают свои эмоции, держат переживания в себе, редко открывают кому-либо свою душу или делятся тайнами. Группа крови третья - (B) - Кочевник. Люди В-типа более терпимы, более контактны в отношениях с любыми иными индивидуальностями, чем обладатели первой и второй групп крови. По своей генетической природе они уравновешены, тактичны, рассудительны, менее склонны к вызывающему поведению, к конфликтам, способны понять отличающуюся точку зрения, умеют сочувствовать, сопереживать. Считается, что носители третьей группы крови больше всех приспособлены к современным условиям жизни. Группа крови четвертая - (AB) - Загадка. Четвертая группа крови появилась при слиянии второй и третьей, поэтому носителям этой группы свойственны черты как «кочевников», так и «земледельцев». Обладатели AB группы - личности одухотворенные, многогранные. Их нередко бросает из крайности в крайность - одновременно тактичные и справедливые они бывают резки или слишком нерешительны, поэтому любое решение дается им с трудом. Люди с четвертой группой крови почти всегда попадают в число наиболее обаятельных и интересных личностей, обладают харизмой и талантом. с сайта "майл.ру"

Элси: Интересно, спасибо Виктор

evgen: Характер и группа крови какая чушь ), простите.

Стивен Спилберг: Во!!! Вспомнил что я хотел спросить на форуме!!! А то забыл. Мне интересно, влияет ли группа крови на медиумизм, а точнее какая группа крови у медиумов??? Товарищи медиумы, у вас какая группа крови, напишите: у меня 4+.

Андрей: Стивен Спилберг пишет: Товарищи медиумы, у вас какая группа крови, напишите: 3-

Виктор: evgen пишет: какая чушь ), простите. evgen,я думаю, что не стоит принимать всё вышеописанное так близко к сердцу. Тем более что в статье, не принят во внимание резус-фактор. А вдруг от него, зависит ещё что-то немаловажное. У меня группа крови 3 +

evgen: А вдруг от него, зависит ещё что-то немаловажное. что? Резус-фактор - это антиген (белок), который находится на поверхности эритроцитов, красных кровяных телец. Около 85% людей имеют этот самый резус-фактор и, соответственно, являются резус-положительными. Остальные же 15%, у которых его нет, резус-отрицательны. Обычно отрицательный резус-фактор никаких неприятностей его хозяину не приносит. Особого внимания и ухода требуют лишь резус-отрицательные беременные женщины. доктор Номи неплохо заработал. ))) "нагадил в пространство" своей книгой...

Виктор: evgen. Ну, что такое резус-фактор, я думаю, ни для кого не секрет! В любой сказке, есть доля правды. Также как – Сказка ложь, да в ней намёк…….. Неужели в пояснении на вашу группу крови, нет ничего схожего с вашим характером?

Стивен Спилберг: У меня совпадение 100%-е!!!

evgen: Неужели в пояснении на вашу группу крови, нет ничего схожего с вашим характером? ничего нет . отвечу так. текст этого "учёного" - гадалка цыганка. Правильнее было бы похоронить такую инфу на стадии зарождения мысли. Вот только подумал : "а напишу ка я книгу про кровь", - и сразу забыл))). Совершенно пустая информация отвлекает только неокрепший разум от реальных проблем жизни.



полная версия страницы