Форум » Все остальное... » Пока без названия. » Ответить

Пока без названия.

backmont: Знаете, что более всего странно для меня? Это то, что на форуме спиритизма я не чувствую себя среди своих. Более того, у меня никогда не было ощущения, что на этом форуме есть хотя бы одна пара взаимно-симпатизирующих людей, которые бы занимались общим делом, старались бы помогать друг другу, вместо того, чтобы возвышаться, принижая других. Я стараюсь изучить спиритизм во всей его полноте, критически осмыслить каждое положение, следуя совету Кардека и самих духов, но другие участники мне говорят, что я делаю что-то не то. И вместо получения поддержки, мне приходится преодолевать сопротивление. Я пока не могу уйти с этого форума. Как минимум до выполнения задуманного.

Ответов - 4

Виктор: Backmont, никто здесь, не собирается никого принижать, равно, как и критиковать кого-либо. А уж о возвышении, здесь и речи быть не может, поскольку каждый из нас здесь ученик. Я тридцать лет занимаюсь этим вопросом, но до сих пор я ученик. Вы воспринимаете наши комментарии как критические замечания – это ошибка. Я не собираюсь кого-либо критиковать и поучать. Здесь каждый имеет право на собственные взгляды и собственное мнение на обсуждаемые вопросы. Мне, ни в коей мере, не хочется переубеждать кого-либо в чём-либо. Вот почему здесь, я стал меньше писать и комментировать что-либо, поскольку реакция предсказуема. Вас огорчают наши комментарии; я представляю, как будут огорчать вас комментарии и высказывания Духов, когда вы, установите контакт с ними. Когда начнутся дискуссии с ними, по тем же вопросам. Когда в книге написано одно, а Дух, вам будет говорить о другом. И вы, также будете обвинять духа в непонимании вас в том, что он не симпатизирует вам, и что принижает вас. А ведь они, куда прямолинейны, чем мы.

backmont: Виктор пишет: Мне, ни в коей мере, не хочется переубеждать кого-либо в чём-либо. Вот почему здесь, я стал меньше писать и комментировать что-либо, Ну и зря. Не надо ставить себе цель переубедить кого-то, но если у Вас есть точка зрения, отличная от общепринятой, то Вы могли бы аргументировать ее, и возможно некоторые приняли бы ее именно в силу убедительности аргументов. Когда же Вы просто констатируете некий факт и не объясняете, какие аргументы в его подтверждение убедили лично Вас, то для других людей это имеет мало пользы. И конечно в этом случае они останутся при своем мнении. Если бы Кардек в своих книгах просто так написал свое мнение, не приводя цитат духов, не описывая известных случаев спритических сеансов и физических явлений и не используя логических рассуждений, много ли людей поверили бы ему? Виктор пишет: поскольку реакция предсказуема. А вот это ошибочное мнение. Вы не можете наверняка знать реакцию другого человека. Виктор пишет: я представляю, как будут огорчать вас комментарии и высказывания Духов, когда вы, установите контакт с ними. Когда начнутся дискуссии с ними, по тем же вопросам. Когда в книге написано одно, а Дух, вам будет говорить о другом. И вы, также будете обвинять духа в непонимании вас в том, что он не симпатизирует вам, и что принижает вас. И сразу же пример текста, который вызывает у меня раздражение. Здесь нет ни советов, ни оценочных суждений в мой адрес. Зато здесь есть попытка предсказать мое поведение в некоторой гипотетической ситуации. Если даже я сам не знаю наверняка, что может случиться со мной в той или иной ситуации, но я хотя бы могу предполагать, зная себя достаточно хорошо, то как Вы можете судить об этом, практически не зная меня? Но Вы судите. И хотя мы оба понимаем, что описанная моя реакция - не более, чем Ваше предположение, один из возможных вариантов развития событий, который может быть как истинным, так и ложным, то другие люди воспринимают это как факт. Таким образом, обо мне начинает складываться некоторое общее впечатление, как я себя поведу в той или иной ситуации. Хотя оно, если разобраться, совершенно ни на чем не основано. В этом-то смысле Вы и возвышаетесь надо мной, поскольку претендуете на знание моего характера лучше меня самого и формируете мой образ, часто ошибочный, в сознании других людей. И мне уже трудно что-либо изменить после этих слов, кроме как написать что-нибудь вроде: "Нет-нет, я не такой, я другой, поверьте мне!" Этот детский сад я писать не буду. Обычно люди, встречая подобные выпады в свой адрес, идут в контрнаступление и говорят что-нибудь в этом же духе о собеседнике. И хотя ни формально, ни фактически это не является оскорблением, собеседник все же чувствует тонкий укол в свой адрес и происходит эскалация конфликта. Руководствуясь принципом "не поступай с другими так, как не хочешь, чтобы поступали с тобой", я по возможности избегаю давать советы, делать оценочные суждения в адрес других людей и уж тем более в утвердительной форме писать о людях вещи, которые могут не соответствовать действительности. Но когда я получаю такие фразы в свой адрес, я не могу ответить тем же. Они просто переходят в раздражение, которое мне приходится сдерживать внутри. Это примерно как если бы Вы были многоуважаемым ученым старцем, а я бы написал фразу, из которой выходило бы, что вы капризничаете как ребенок. Согласитесь, такое было бы неприятно прочитать о себе, написанное в публичном месте да еще и в такой форме, что вроде как и возразить-то нечего, и так тонко, что не каждый и поймет, что это укол в Ваш адрес. Но интуитивно примет и запомнит эту фразу. А некоторые поймут и посмеются про себя. Тем самым Вашей репутации будет нанесен вред. Я не знаю, может в психологии есть какая-нибудь теория раздражения с перечислением всех случаев, чего не стоит говорить человеку, чтобы не вызвать его раздражение. У меня есть внутреннее чувство, что образование el nino как-то связано с психологией или психиатрией. Возможно он лучше разбирается в этом вопросе.

Виктор: backmont пишет: И сразу же пример текста, который вызывает у меня раздражение. Здесь нет ни советов, ни оценочных суждений в мой адрес. Зато здесь есть попытка предсказать мое поведение в некоторой гипотетической ситуации. Если даже я сам не знаю наверняка, что может случиться со мной в той или иной ситуации, но я хотя бы могу предполагать, зная себя достаточно хорошо, то как Вы можете судить об этом, практически не зная меня? Но Вы судите. Ну вот. Да не сужу я, а просто представил оценочное суждение. В вас вызвало раздражение, написанное мной предположение, а не утверждение. Ведь вы, если я не ошибаюсь, не общались с Духами. А ведь духи, равно как и люди, имеют свой характер и свои взгляды на духовный мир, в котором живут. Дело в том, что они видят нас насквозь, и им нет нужды подстраиваться под нас, говорить лестные речи в наш адрес. И я получал подобные сообщения в свой адрес, которые затрагивали моё самолюбие. backmont пишет: В этом-то смысле Вы и возвышаетесь надо мной, поскольку претендуете на знание моего характера лучше меня самого и формируете мой образ, часто ошибочный, в сознании других людей. Ни в коем случае. Я не Дух, я воплощённый, и претендовать на что либо, я просто не имею права. Но согласитесь, в любом предположении есть доля правды. Просто порой, нам, эта правда не нравиться. Вот почему, я и привёл пример с общением. И это, относится не только к вам или ко мне – это относится ко всем тем, кто начинает общаться с духовным миром. И здесь, не нужно претендовать и возвышаться над кем-то. И потом. Я тоже могу обижаться на то, что меня хотят выставить здесь, в тонкой форме, деспотом желающим подмять всё под себя. Желающим выставить себя всезнайкой, и унижающим других. Человеком, не терпящем возражений. Но опять же – Правы ли те, кто так считает? Может им, просто так кажется? А я, на самом деле, совсем другой?


backmont: Давно это было, полгода уже прошло... Виктор пишет: А ведь духи, равно как и люди, имеют свой характер и свои взгляды на духовный мир, в котором живут. Дело в том, что они видят нас насквозь, и им нет нужды подстраиваться под нас, говорить лестные речи в наш адрес. Тут я бы не согласился. Когда одно разумное существо хочет донести до другого разумного существа какую-то информацию так, чтобы она не была сразу же отвергнута, он должен приложить определенные усилия и выбрать правильную форму подачи. Ведь одну и ту же мысль можно преподнести по-разному, и в одних случаях она будет принята, а в других - нет. Человеку в этом смысле нелегко, т.к. он не может читать мысли другого человека. Поэтому при выборе формы подачи мысли он учитывает множество факторов, стараясь сформулировать мысль так, чтобы не оскорбить и не задеть собеседника, а наоборот заинтересовать его. Но по большому счету человек все равно действует вслепую. Духу же, если он действительно видит человека насквозь, тем более не составит никакого труда учесть текущее состояние и настроение человека и выбрать такую формулировку своего сообщения, чтобы максимально расположить его к себе. Если он не заботится о формулировках и своими словами вызывает у человека отрицательные эмоции, значит он виновен вдвойне. Человек может случайно обидеть другого человека по незнанию. Дух же случайно обидеть не может, т.к. он видит мысли и эмоции и вполне может предсказать реакцию на свои слова. Таким образом, не подстраивается под своего собеседника лишь тот, кому неважно, как будут восприняты его слова. Что касается самого духовного мира, то я в конечном счете пришел к выводу, что ко мне это никакого отношения не имеет. Я никогда не общался с духами и маловероятно, что когда-нибудь буду с ними общаться в этой жизни. Я никогда не видел никаких подтверждений экстрасенсорных способностей человека, зато я видел много обмана. Ну и какой смысл мне вообще заниматься делом, которое по всем признакам не является моим? Пока мне это приносило лишь разочарование.



полная версия страницы